Да просто дело в том, что халява развращает и отупляет. И вот эти возгласы наших о том, что нам бы хотелось так жить – лишнее тому доказательство. Билл Гейтс говорил, что худшее, что он может дать своим детям – это деньги. Очень печально, что наше самосознание пока не позволяет осознать всю пагубность подобной идеи.
Халява убивает самостоятельность. Рубит на корню самосознание, самоидентификацию. Людьми, жаждущими халявы, управлять проще простого. Ты даришь им пакет гречки, и они боготворят тебя. И мы видим это очень много где, начиная с наших «подарков пенсионерам» перед выборами, заканчивая откровенной покупкой избирателя за двадцать долларов за голос в Бразилии. Сегодня тебе говорят, что дают деньги просто так. А завтра говорят, что ты должен за это пойти на их условия – иначе халява закончится. И в сознании многих людей попросту не остаётся никакого выбора.
Вы думаете, все эти митинги у нас за 400 рублей с человека, это всё из-за чего? «А что, я там постою, мне 400 рублей дадут, нормально же!». И так поголовно.
Так что всё правильно. Не нужно никаких денег просто так. Это подрывает самый фундамент национального благосостояния. Молодцы Швейцарцы.
З.Ы. Хотя, вот.... скандинавы вроде не против каждому таких вот денежек с самого детства..
Халява убивает самостоятельность. Рубит на корню самосознание, самоидентификацию. Людьми, жаждущими халявы, управлять проще простого. Ты даришь им пакет гречки, и они боготворят тебя. И мы видим это очень много где, начиная с наших «подарков пенсионерам» перед выборами, заканчивая откровенной покупкой избирателя за двадцать долларов за голос в Бразилии. Сегодня тебе говорят, что дают деньги просто так. А завтра говорят, что ты должен за это пойти на их условия – иначе халява закончится. И в сознании многих людей попросту не остаётся никакого выбора.
Вы думаете, все эти митинги у нас за 400 рублей с человека, это всё из-за чего? «А что, я там постою, мне 400 рублей дадут, нормально же!». И так поголовно.
Так что всё правильно. Не нужно никаких денег просто так. Это подрывает самый фундамент национального благосостояния. Молодцы Швейцарцы.
З.Ы. Хотя, вот.... скандинавы вроде не против каждому таких вот денежек с самого детства..
no subject
Date: 2016-06-09 11:01 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-10 01:13 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 11:11 am (UTC)В странах, где люди (еще недавно или) до сих пор ХРОНИЧЕСКИ НЕДОЕДАЮТ никакого безусловного дохода не вводят - тут Вы совершенно правы: "Сегодня тебе говорят, что дают деньги просто так. А завтра говорят, что ты должен за это пойти на их условия – иначе халява закончится. И в сознании многих людей попросту не остаётся никакого выбора."
Но в САМОЙ БОГАТОЙ стране мира (швейцарское домохозяйство почти в 10 раз богаче чем среднее в мире и почти в 40 раз богаче чем средне-российское) вопрос о выживании НЕ СТАВИТСЯ - он уже несколько веков как не актуален. Ситуация, скорее, напоминает закон о независимости судей: чтобы честно судить, над иметь гарантии неприкосновенности личности и деятельности. Чтобы устраивать свой (новый и часто рискованный) бизнес, надо иметь гарантии личной и имущественной безопасности. Я бы что-то начал, но формально должен быть на работе, чтобы кормить семью. А было бы умнее не тратить жизнь впустую и что-нибудь полезное делать. Базовый доход это - для богатых стран, чтобы сделать общество максимально инновативным. В России это звучит абсурдно - это понятно.
Отказ от базового дохода означает, что даже в Швейцарии до сих пор силен страх бедности. Но это, я уверен - временно: если никакого апокалипсиса не произойдет, за пару десятилетий идея станет нормой.
no subject
Date: 2016-06-10 01:14 am (UTC)Ал