al391: (Default)
[personal profile] al391
ПИШЕТ michail_shor: В инете и ЖЖ появилась такая таблица! Интересно откуда дровишки? И на какой год данные? Не думаю, что все обстоит имено так, походу не учтены нелегалы и т.д. Буду ждать когда в инете появится обсуждение этой таблицы и возможно опровержение статистики.
http://pics.livejournal.com/dgz/pic/00326y5g
http://pics.livejournal.com/dgz/pic/00327xy0

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
[info]tam_odin wrote:
28 Авг, 2011 16:58 (местное)
как можно подсчитать число русских? вы хоть представляете процедуру подсчета?
[info]michail_shor wrote:
28 Авг, 2011 17:15 (местное)
технически это возможно по результатам переписи населения.Но данная таблица,на мой взгляд эта таблица фейк и провокация :) Интересно просто узнать мнения окружающих :)
[info]al391 wrote:
28 Авг, 2011 17:19 (местное)
Скажу вам, коллега, что число "русских" существенным образом связано не столько с рождаемостью/смертностью, столько с процессами ассимиляции/диссимиляции. Когда Россия на подъеме, когда лестно быть "русским", то ими становятся все, кому не лень - от Жириновского до Суркова... А когда русским быль неловко, позорно, то многие вспоминают, что, мол, у них бабушка, типа, татарка, еврейка и т.п. Потому подсчет "русских" так как делает Россстат - это гиблое (малонаучное и неточное) дело.. тем более, что Россстат привычно все привирает -не только число русских, это общеизвестно... Надо учитывать, что русскими считали себя и немец Фон Визен, и чуваш Державин, и татарин Карамзин, и мордвины Никон, Аввакум, Русланова, и евреи - тут их целая тьма, последний самый известный, Высоцкий ....
Многие даже не знают, что, например, Аллегрова - чистая армянка, "Муси-Пуси" - дагестанка, Кадышева -мордовка, а у Зыкиной -  один из родителей - удмурд.... Сурков -по отцу - чеченец, Примаков -по матери -грузин. И т.д. и т.п.

Вот я считаю себя "русским" - в самом деле, кто же я иной? Мать - сумская украинка, отец балаклавский грек, родился в Казахстане, жена - сосланная (тож)немка, живу счас на Хопре, старинной казачьей реке, атаман Хоперского казачьего округа - мой перший друг хе-хе? Кто я - да, русский же, потому, что вырос в русской культуре и иной в виде родной не признаю... Вот ведь что про русских.. Будет, на мой взгляд, более точным, считать не "русских", а "великоросов". Я уже около 30 лет преподаю демографию и часто, когда наведу в студенческой группе личностный контакт, то задаю такой студентам (а у меня их каждый день по 30-50-80 чел.) вопрос: "Подымите руку те, у кого и обе бабушки и оба деда -чисто русские - без примесей, там татар, украинцев, белорусов, кавказцев и т.д.". Опыт 30-летнего опроса показывает, что руку подымают около 15% студентов... Похоже так и есть: "великороссов", СОБСТВЕННО РУССКИХ В 2-3 ПОКОЛЕНИИ СРЕДИ "РУССКИХ" ОКОЛО 15% (НУ, МОЖЕТ ГДЕ В ГЛУХОМ КРАЮ ИХ И ЧУТЬ ПОБОЛЕ). Остальные все "русские"... хе-хе.. Потому эти все ваши статистические данные ничего -фактически не говорят.. Разве только о соцокультурной ситуации.. Впрочем, такое состояние этнической компоненты во всех великих нациях... Они очень смешанные. Потому -если быть научным -то надо придерживаться более точных дефиниций - говорим ли мы о "русских", как о социально-культурной и социально-политической общности, или говорим ли мы о "великороссах", как этнически-"выдержанных" "русских".. Привет, Ал
(deleted comment)

Date: 2011-08-28 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Хе-хе..
Ну что ж...
Но это не ко мне..
Я этой проблемой просто уже много лет занимаюсь..
Привет, мой друг, Ал

З.Ы. А по существу -какое у тебя мнение?

Date: 2011-08-28 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avn-msk.livejournal.com
Правильно. Эту таблицу нужно было озаглавить "Численность русских и считающих себя таковыми".

Date: 2011-08-28 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] justinus64.livejournal.com
Статистика наша врет, как всегда - и об общей численности населения России.

Date: 2011-08-28 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hamid69.livejournal.com
ВСЕ СЧАС ВЛАСТИ ВРУТ.
ВРАЛИ ВСЕГДА, НО НЕ ТАК УЖ ВНАГЛУЮ!

Date: 2011-08-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nailsh.livejournal.com
Ну тогда надо вплетать сюда проблему миграции - ее влияние на ассимиляцию/диссимиляцию. Не видно чтоб какие то меры предпринимали в нашей стране - хотя в Европе головняк уже получили от иммиграции. По сути Кавказ и тп - тот же камень с веревкой на шее - пока не будет толковых федеральных и региональных законов по миграции.
В той же московской области при 91% и 6млн. русских, если сопоставить к кол-ву нелегалов и остальному населению - картина совсем другая получается.

Date: 2011-08-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да, это так...
Но так было почти всегда -просто счас этим уже сильно озаботились...
Евразия - во все века была таким вот котлом этносов...
Привет, Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios