al391: (Default)
[personal profile] al391
Люди очень не любят признавать свои ошибки, поэтому большая часть российских граждан по-прежнему скажут, что поддерживают аннексию Крыма: «мы поднимаемся с колен», «а иначе там была бы база НАТО», «и вообще, Севастополь – русский город, а Хрущев спьяну отдал эти территории Украине». Иными словами, повторят весь тот бред, что мы уже слышали неоднократно.

Никто не хочет думать, что во времена СССР Крым был передан Украине в полном соответствии с законом, а ни о каких базах НАТО речь не шла. Люди просто потребляют то, что им рассказывают по телевизору.

Но суть процесса заключается в том, что эта тема уходит на периферию общественного мнения, попросту забывается. Кстати, на это и был расчет у Путина: подняли рейтинг, присоединили, а потом стерпится-слюбится. На Западе привыкнут, отстанут, а Крым останется.

Эта логика понятна, но понятно также и то, что ни одна "присоединенная" к нам за последние 70 лет территория не стала жить лучше, чем жила до того. Это, конечно, советский опыт. Присоединили Польшу – она стала жить хуже, чем до завоевания. То же повторилось с Чехией и Словакией, чей уровень жизни упал по сравнению с соседней Австрией. Восточная Германия стала жить хуже Западной; Карелия, отрезанная от Финляндии, превратилась в обычную советскую убитую провинцию, тогда как сама Финляндия стала одной из наиболее развитых стран Европы. РАзве с этим можно поспорить?

Но это реальная жизнь, а здесь люди живут в виртуальной реальности. Они думают, что Россия стала могучей, так как получила Крым и увеличила свою территорию. Процесс осознания длительный, но будет идти «под горку».

В чисто материальном смысле Крым довольно дорого стоит: в 2014 году его бюджет был 125 млрд рублей (по тогдашнему курсу – между $2-3 млрд), и все они были выплачены из федерального бюджета. Это не бог весть что и спину России не ломает, но и не то, на что можно закрыть глаза. В 2015 году бюджет был таким же, но уже на 25-30% выполнен за счет самого Крыма (удалось наладить налоговую систему, начал работать какой-никакой тур.бизнес, люди начали платить за квартиры). То есть федеральный бюджет потратил 100 млрд. И все же на 70% территория дотационная (одна из самых дотационных в составе России). И это будет продолжаться: максимум, на что может рассчитывать власть – что уровень дотаций снизится до 50%.
Еще строительство моста, на которое уйдет 300 млрд рублей. Это тоже дорогое удовольствие в условиях кризиса.

Для России Крым – это очередной небольшой, но довольно увесистый камень на шею, хотя в общественном мнении он все еще воспринимается, как почетный орден. Тем не менее, с каждым месяцем (и уж точно с каждым годом) ситуация будет ухудшаться. Чем меньше у гражданина денег в кармане, тем чаще он будет задумываться, что «крымские» деньги можно было бы потратить на пенсии. Им же в ответ будут говорить «а вы что, хотели там НАТОвские базы?».
Дмитрий Орешкин

От Ала: а то у нас, на территории России, натоских баз не было  хе-хе...
Надо признать, что Крым надолго сел нам на шею, и в очень уж неудачное время...

Date: 2016-03-24 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Точно так мои коллеги на работе и рассуждают. Вата, однако...

Date: 2016-03-24 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да...
Сложный случАй...

Моих родителей после войны выслали в Казахстан именно из Крыма..
И вроде радость должна быть...


Но.. ведь все это и не законно и сопровождается нехорошими вещами...

потому я и не рад этому - и дело не в экономике, затратах..
Просто хуево все это ватно-путински...

Date: 2016-03-24 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Конечно плохо ватно-путинское, но беда нашего совкового общества, что довольных бананами и Крымом , намного больше остальных...

Date: 2016-03-24 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да вот...

Date: 2016-03-24 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Забыл добавить: я с 1973 по 1994 годы прожил в Казахстане в городе Шевченко, который теперь переименован в Актау.

Date: 2016-03-24 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
А, значит знаешь казахов, среду...
Моя малая родина.... э-хе-хе..


Они, казахи, неплохие..
ну там, малокульиурные, но не злые..
ПО крайне мере -у нас были (Караганда, Кокчетав, Алма-Ата)...

да, счаз там многое по другому...

Date: 2016-03-24 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com
Конечно знаю. За 20 лет изучил и характер и повадки...
Когда приехал в молодой город там казахов надо искать днём с огнём.Всё строилось руками украинцев, русских, белорусов... Казахи жили в пустыне в аулах. Там казахи были третих Джус - адайцы, степняки, самые отсталые... Знали одно: пасти баранов и верблюдов. А теперь этот город красивый казах-аул, построенный по турецким проектам.

Date: 2016-03-24 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] oroff.livejournal.com

Почему за амбиции одного должна расплачиваться вся страна?

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 08:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios