al391: (Default)
[personal profile] al391
"В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей.

Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, - иначе я и говорить с ним не буду о делах веры.

Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану - тогда мое дело сторона. При таких отношениях мы можем ужиться, потому что честный атеист с честным деистом всегда отыщут пункты, на которых они сойтись могут.

Что такое атеизм? Безбожие, неверие, заговор и бунт против религии? Нет, не то. Атеизм есть не более, не менее, как известная форма развития, которую может принять всякий порядочный человек, не боясь сделаться через то диким зверем, и кому ж какое дело, что я нахожусь в той или другой форме развития.
А уж если кому она кажется горькою, то приди и развей меня в ином направлении. Если же будете насиловать меня, я прикинусь верующим, стану лицемерить и пакостить потихоньку - так лучше не троньте меня - вот и все!"

Date: 2016-03-19 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Непонятно, зачем этот человек занимает какую-то извиняющуюся и оборонительную позицию. И зачем нужно прикидываться верующим - небось в не в годы инквизиции живем.

Date: 2016-03-19 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну - это его позиция.
ЧСеловека того времени (середины 19 века).
А самое важное -выпускника бурсы, семинарии (не читал его знаменитые рассказы о бурсе?).
Какое то время - до писания рассказов - бывшим церковнослужителем..

В его положении стиль вполне оправдательный...
А по сути - мне нравится его позиция_ мягкого атеизма, в отличии от жеского, который сам идёи в бой...

З.Ы. Впрочем для нашей нынешней ситуации многое нада передумать..
Точнее нужно современное законодательство о вере и религии.
А то каждый "верующий" возомнит все что хочешь... и будет ждать, что государство ему должног -за счет бюджета -строить дворцы и т.п..
Вот в Германии - веришь, плати налог.
И верующим там считается тот, кто платит налог и принесет справку о регулярном посещении церкви и всей остальной амуниции верующего...
И на эти деньги, кстати, германская церковь живет.

Государство не обязано оплачивать всякие НКО..
Помогать, давать льготы - это бывает (пол случаю), но верующим, например, в России, жить за счет всего общества (а сами попы признают, что у нас верующих-настоящих -не более 6-8% населения) - слишком жирно...

Date: 2016-03-19 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Тогда понятно. Я просто поленился погуглить о нем..)

Date: 2016-03-19 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Кстати, в его годы жизни ещё чувствовался дух существования на Руси инквизиции.... ...

Пусть не сжигали (инквизиция распространялась в России -как правило - только на церковнослужимтелей), но заточали (особенно церковнослужителей) в монастырь, иногда навечно...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 12:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios