Оригинал взят у
maxim_nm в Ну что, назад в СССР?
Всё чаще слышу стоны о том, как же хорошо жилось в СССР, особенно они усилились после введения Россией запрета на ввоз "санкционных" продуктов и уменьшения ассортимента в магазинах. Мол, "в СССР всё было", "все продукты были сделаны по ГОСТу", "ах, какое тогда было мороженое" и так далее...
Что самое интересное, чаще всего такое можно услышать от совсем юных ребят 90-х годов рождения, которые СССР не застали ни в каком виде, а просто наслушались городских сумасшедших вроде Дугина, Старикова, Вассермана или Кургиняна.
В СССР жилось плохо и бедно, причем это касается всех его периодов истории, а не только Перестройки. Даже в чуть более зажиточные времена, когда в магазинах крупных городов худо-бедно можно было отоварится консервами из печени трески и сырокопченой колбасой — в магазинах более мелких населенных пунктов и деревень было пусто и бедно. По радио рапортовали о рекордных надоях и стахановских рекордах в деле птицеводства, а в магазинах была жидкая (трижды разбавленная) сметана из огромных алюминиевых бидонов, горькая селедка (заворачиваемая в газету), тощие синюшные куры с кишками и головой, кислый хлеб-"кирпич" и тоскливые ряды трехлитровых банок с подсахаренной водой и этикеткой "березовый сок".
Мороженое, кстати, было ничуть не вкуснее, чем сейчас — просто на фоне вот этого ассортимента и тотального дефицита остальных сладостей оно выглядело чем-то неземным.
От Ала: в советской жизни были и свои плюсы (с этим едва ли можно поспорить, говолря прежде всего о стабильности, возможности образования, роста ит.п.), но материальная наша жизнь, конфортность её и особенно питание было - в целом (не считая жизни узких кругов общества) были весьма бесконфолртны и нищи...Что уж там говорить: в целом, автор прав...

Всё чаще слышу стоны о том, как же хорошо жилось в СССР, особенно они усилились после введения Россией запрета на ввоз "санкционных" продуктов и уменьшения ассортимента в магазинах. Мол, "в СССР всё было", "все продукты были сделаны по ГОСТу", "ах, какое тогда было мороженое" и так далее...
Что самое интересное, чаще всего такое можно услышать от совсем юных ребят 90-х годов рождения, которые СССР не застали ни в каком виде, а просто наслушались городских сумасшедших вроде Дугина, Старикова, Вассермана или Кургиняна.
В СССР жилось плохо и бедно, причем это касается всех его периодов истории, а не только Перестройки. Даже в чуть более зажиточные времена, когда в магазинах крупных городов худо-бедно можно было отоварится консервами из печени трески и сырокопченой колбасой — в магазинах более мелких населенных пунктов и деревень было пусто и бедно. По радио рапортовали о рекордных надоях и стахановских рекордах в деле птицеводства, а в магазинах была жидкая (трижды разбавленная) сметана из огромных алюминиевых бидонов, горькая селедка (заворачиваемая в газету), тощие синюшные куры с кишками и головой, кислый хлеб-"кирпич" и тоскливые ряды трехлитровых банок с подсахаренной водой и этикеткой "березовый сок".
Мороженое, кстати, было ничуть не вкуснее, чем сейчас — просто на фоне вот этого ассортимента и тотального дефицита остальных сладостей оно выглядело чем-то неземным.
02. Огромная очередь за каким-то дрянным мясом вроде второсортных свиных ребер. От бедных и несчастных бабушек в таких очередях всегда пахло нафталином, мочой и старыми тряпками. У большинства была стоптанная обувь и страшные металлические зубы.

03. Уличная торговля мясом. Уверен, сейчас большинство из вас постарались бы поскорее проскочить мимо такого "мяса", стараясь не дышать через нос, а в те времена даже за такой низкокачественной продукцией выстраивались длиннющие очереди.

04. Очередь за портвейном на разлив. Вот к чему привело постановление, которое принял 7 мая 1985 года Совет министров СССР "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" — даже за таким дрянным портвейном, привезенным неизвестно откуда, выстраивались огромные очереди.

05. Вот это, похоже, очередь в пункт приема стеклотары — что интересно, все бутылки из-под водки. В таких местах всегда был специфический запах пивных дрожжей и перегара.

06. Помимо дефицита и скудного ассортимента, советской торговле прекрасно удавалось организовать очереди на пустом месте, крайне неэффективно организуя процесс покупки. Самообслуживание было только в относительно крупных магазинах, а в обычных "гастрономах" покупатель, чтобы купить, скажем, 100 грамм сыра, должен был отстоять три очереди — вначале собственно за сыром, чтобы взвесить нужный кусок — на этом этапе, кстати, весьма часто разыгрывались словесные баталии — "нет, это плохой кусок, заветренный, и с цифрами пластмассовыми внутри" — "берите, пока дают, а то и этого не будет!" Вторая очередь была в кассу для оплаты, причем покупатель должен был держать в голове вес взвешенного сыра и отдел, в котором он его взвесил. А третья очередь была уже с чеком — чтобы забрать взвешенный продукт.

06. Очередь за водкой. Если я не ошибаюсь, во времена дефицита ее отпускали "не более двух бутылок в одни руки", для чего в очереди с собой часто брали родственников.

07. Еще очередь в вино-водочный. Скорее всего, либо за водкой, либо за дрянным "крепленым" вином, являющимся по сути тем, что в Беларуси сейчас называют метким словом "чернило".

08. Торговля прямо на улице синими дохлыми курами. Ноги с когтями даже не обрезались поставщиком, чтобы курица завесила больше. Еще они были очень плохо ощипаны, вследствие чего таких кур перед готовкой приходилось обпаливать над газом. Сейчас такую дрянь я бы не купил даже собаке.
Кстати, обратите внимание на советские пружинные весы — очень часто они становились предметом спекуляций и обвесов — продавцы растягивали в них пружины, подкладывали плоские магнитные гирьки и так далее — в результате чего покупателя можно было обвесить на 5-30%, положив разницу себе в карман. В этой системе все выживали, как умели...

09. Ассортимент обувного магазина. Даже дрянную советскую обувь (в которой было жутко жарко летом, холодно зимой и мокро в демисезон) достать было трудно. В конце восьмидесятых, чтобы купить более-менее приличные кожаные туфли марки "Белвест", мой отец и брат попеременно отстаивали длиннющую ночную очередь с заднего двора магазина.

10. Очередь за мороженным минтаем — другой рыбы просто не было. Еще обратите внимание на серую оберточную бумагу — в нее заворачивали всё — от карамелек до свиных ребер. Если продукт был влажный (например, сельдь "иваси"), то кусочки такой бумаги отлично к нему прилипали.

11. Советский магазин конца восьмидесятых. Очень часто без очереди нельзя было купить ничего, кроме дрянного обувного жирного крема, пластмассовых мыльниц и коробочек для зубных щеток "для командировочных", а также зубного порошка, портящего зубы.

12. Стеллажи продуктового магазина. Банки с каким-то соком, скорее всего яблочно-сливовым. По сути, это был не сок, а то, что сейчас называют "нектаром" — фруктовое пюре, смешанное с сахаром, водой и лимонной кислотой.

13. Очередь за чем-то, неважно за чем. Увидев на улице такую картину, рядовой советский человек считал своим долгом подойти и спросить — "кто крайний? Я буду за вами", и только затем — "а что дают?". Судя по фото, "выбросили" какие-то советские торты (с жирыми тошнотворными розочками сверху, розового и желтого цвета), "не более двух в одни руки".
Зачем вам нужно два плохих торта? Один из низ, например, можно было "занести" "своему" знакомому парикмахеру, чтобы он постриг тебя "хорошо и без очереди".

14. Ассортимент спортивного отдела в ЦУМе.

15. Очередь старушек за тягучим и вонючим подсолнечным маслом, которое отравляло своим зловонием абсолютно всё, что на нем готовилось.

16. Очереди, очереди...

Советская торговля и в целом советская система — отличная иллюстрация того, каким униженным, жалким и мелочным может стать человек, помещенный в определенные обстоятельства. Измени обстоятельства — и человек будет другим.
И еще я хорошо помню первую одежду, сладости и игрушки, привезенные родителями в 1990-м году из-за границы — всё это выглядело и пахло как вещи из другой галактики.
А вы хотели бы назад в СССР? Что бы вы там делали?

03. Уличная торговля мясом. Уверен, сейчас большинство из вас постарались бы поскорее проскочить мимо такого "мяса", стараясь не дышать через нос, а в те времена даже за такой низкокачественной продукцией выстраивались длиннющие очереди.

04. Очередь за портвейном на разлив. Вот к чему привело постановление, которое принял 7 мая 1985 года Совет министров СССР "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" — даже за таким дрянным портвейном, привезенным неизвестно откуда, выстраивались огромные очереди.

05. Вот это, похоже, очередь в пункт приема стеклотары — что интересно, все бутылки из-под водки. В таких местах всегда был специфический запах пивных дрожжей и перегара.

06. Помимо дефицита и скудного ассортимента, советской торговле прекрасно удавалось организовать очереди на пустом месте, крайне неэффективно организуя процесс покупки. Самообслуживание было только в относительно крупных магазинах, а в обычных "гастрономах" покупатель, чтобы купить, скажем, 100 грамм сыра, должен был отстоять три очереди — вначале собственно за сыром, чтобы взвесить нужный кусок — на этом этапе, кстати, весьма часто разыгрывались словесные баталии — "нет, это плохой кусок, заветренный, и с цифрами пластмассовыми внутри" — "берите, пока дают, а то и этого не будет!" Вторая очередь была в кассу для оплаты, причем покупатель должен был держать в голове вес взвешенного сыра и отдел, в котором он его взвесил. А третья очередь была уже с чеком — чтобы забрать взвешенный продукт.

06. Очередь за водкой. Если я не ошибаюсь, во времена дефицита ее отпускали "не более двух бутылок в одни руки", для чего в очереди с собой часто брали родственников.

07. Еще очередь в вино-водочный. Скорее всего, либо за водкой, либо за дрянным "крепленым" вином, являющимся по сути тем, что в Беларуси сейчас называют метким словом "чернило".

08. Торговля прямо на улице синими дохлыми курами. Ноги с когтями даже не обрезались поставщиком, чтобы курица завесила больше. Еще они были очень плохо ощипаны, вследствие чего таких кур перед готовкой приходилось обпаливать над газом. Сейчас такую дрянь я бы не купил даже собаке.
Кстати, обратите внимание на советские пружинные весы — очень часто они становились предметом спекуляций и обвесов — продавцы растягивали в них пружины, подкладывали плоские магнитные гирьки и так далее — в результате чего покупателя можно было обвесить на 5-30%, положив разницу себе в карман. В этой системе все выживали, как умели...

09. Ассортимент обувного магазина. Даже дрянную советскую обувь (в которой было жутко жарко летом, холодно зимой и мокро в демисезон) достать было трудно. В конце восьмидесятых, чтобы купить более-менее приличные кожаные туфли марки "Белвест", мой отец и брат попеременно отстаивали длиннющую ночную очередь с заднего двора магазина.

10. Очередь за мороженным минтаем — другой рыбы просто не было. Еще обратите внимание на серую оберточную бумагу — в нее заворачивали всё — от карамелек до свиных ребер. Если продукт был влажный (например, сельдь "иваси"), то кусочки такой бумаги отлично к нему прилипали.

11. Советский магазин конца восьмидесятых. Очень часто без очереди нельзя было купить ничего, кроме дрянного обувного жирного крема, пластмассовых мыльниц и коробочек для зубных щеток "для командировочных", а также зубного порошка, портящего зубы.

12. Стеллажи продуктового магазина. Банки с каким-то соком, скорее всего яблочно-сливовым. По сути, это был не сок, а то, что сейчас называют "нектаром" — фруктовое пюре, смешанное с сахаром, водой и лимонной кислотой.

13. Очередь за чем-то, неважно за чем. Увидев на улице такую картину, рядовой советский человек считал своим долгом подойти и спросить — "кто крайний? Я буду за вами", и только затем — "а что дают?". Судя по фото, "выбросили" какие-то советские торты (с жирыми тошнотворными розочками сверху, розового и желтого цвета), "не более двух в одни руки".
Зачем вам нужно два плохих торта? Один из низ, например, можно было "занести" "своему" знакомому парикмахеру, чтобы он постриг тебя "хорошо и без очереди".

14. Ассортимент спортивного отдела в ЦУМе.

15. Очередь старушек за тягучим и вонючим подсолнечным маслом, которое отравляло своим зловонием абсолютно всё, что на нем готовилось.

16. Очереди, очереди...

Советская торговля и в целом советская система — отличная иллюстрация того, каким униженным, жалким и мелочным может стать человек, помещенный в определенные обстоятельства. Измени обстоятельства — и человек будет другим.
И еще я хорошо помню первую одежду, сладости и игрушки, привезенные родителями в 1990-м году из-за границы — всё это выглядело и пахло как вещи из другой галактики.
А вы хотели бы назад в СССР? Что бы вы там делали?
От Ала: в советской жизни были и свои плюсы (с этим едва ли можно поспорить, говолря прежде всего о стабильности, возможности образования, роста ит.п.), но материальная наша жизнь, конфортность её и особенно питание было - в целом (не считая жизни узких кругов общества) были весьма бесконфолртны и нищи...Что уж там говорить: в целом, автор прав...
no subject
Date: 2016-01-20 06:03 pm (UTC)Подаёт одна еврейка заяву в ОВИР для выезда на ПМЖ в Германию.
Вызывает её к себе ушлый такой кэгэбист и проводит беседу.
- Почему вы хотите выехать на ПМЖ в Германию , а не в Израиль?
- Понимаете , - говорит она ему , - у меня там дедушка серьёзно болен , он ослеп и нужен ему уход и досмотр , а также у него там два заводика и нужно досмотреть и за ними заодно.
- А нельзя ли дедушку привезти сюда ,- говорит тот , - мы здесь его полечим , досмотрим , у нас , знаете-ли есть клиники и Филатова , и Фёдорова - лучшие в мире. Может даже смогут дедушке и зрение вернуть. А наш человечек поедет в Германию и досмотрит там за заводиками дедушки? А?
- Вы невнимательно читали заявление , товарищ майор , - отвечает она , - там же написано что дедушка только ослеп , а не охуел ...
)))
no subject
Date: 2016-01-20 07:26 pm (UTC)no subject
Date: 2016-01-20 09:32 pm (UTC)no subject
Date: 2016-01-20 10:23 pm (UTC)Я в 1973 г. был в Братиславе, так как показалось... хе-хе..
no subject
Date: 2016-01-20 11:21 pm (UTC)no subject
Date: 2016-01-20 11:19 pm (UTC)no subject
Date: 2016-01-20 11:52 pm (UTC)Я сам с 1946 года и в СССР прожил побольше, чем ты - 55 лет...
И имею право говорить, исходля из реального опыта, а не из мнений и идеологических установок...
Моя мать одна (учительница), без мужа вырастила 4-х детей и дала им образование в Московском, Томском университетах, Алма-Атинской консерватории, Карагандинском политехническом институте...
Мы же окончили ещё в рамках среднего образования втроем (Галя, Вовка, и я) музыкальную школу, а сестра (Ольга) ещё и муз.училище и консерваторию...
И это все на одну мамкину зарплату и стипендии..
Правда, повезло, что между нами была достаточная разница (1935, 1939, 1946, 1948 гг. рождения), потому учились не все сразу, как бы по очереди...
У всех была неплохая карьера - несмотря на то, что никого кроме матери не имели и "выползли" из провинциального города...
И таких семей в СССР хватало..
А счаз ?
мыслимо бы что бы у российской училки (ьюдженицы) все дети так выучились - в таких вузах и бесплатно?
Ла и сумели бы прожить на мамкины грощи?
Потому и не говори...
При ССР много чело было плохого..
Но были и плюсы.. в первую очередь, образование и наука...
И
И нас принимали без денег...
no subject
Date: 2016-01-21 08:16 am (UTC)Я так отлично помню когда работал электрослесарем 4го разряда с з/п 140-150р., а инженеры, которые вели десятиэтажные расчёты получали 120р.
Ну и толку от такой вышки? Только если в начальство метить сразу и идти по головам...
no subject
Date: 2016-01-21 08:32 am (UTC)Это смотря в каких вузах...
Моя скестра, например, окончила в 1961 году Томский университет, один из первых выпусков программистов.. И её распределили сразу в Москву, в МО.. Всю жизнь проработала в Щите Москвы и в Сары-Шагане ( если вы знаете, что это такое - на командировках)..
Я окончил в 1973 году МГУ, и как то вот "добрел" до профессора, зам. директора по науке.......
И т.д.
Сестра -консерваторию неплохую, брат -строитель (ПГС), Караганлиский политех - ничо вуз... -строил Балаковскую АС.
Мало кто жаловался...
А о том, что вузы наши стали дешевые массовый разговор начался именно не в СССР, а в России, особенно при путине, когда вузовская система окончательно дриснула......
Когда стали все покупать (и прием и сессии и дипломы, и диссертации)....
И ввели пресловутое ЕГЭ...
Мне то это не нада объяснять, или что то доказывать на понтах, так как я более 40 лет преподаю в вуза, работал и в Академии наук...
И мы уже знаем (на приеме на работу или там на конференции), что если у человека советский диплом (специалиста, кандидата, доктора наук) , то это - чаще всего - неплохой специалист..
А если - российский - то чаще всего это купленный диплом, и человек ни хуя толком не знает....
Не верите, спросите у любого управленца, кадровика, кто работает с молодыми специалистами и стариками.... хе-хе..
так что не нада ля-ля...
З.Ы. Конечно, на Западе есть и поприличнее вузы.. Моя младшая, например, кончила универ в Калифорнии (Беркли), стала магистр аудита..
Это, думаю, получше, чем высшая школа аудита при МГУ...
Но в целом, советские вузы, особенно на фоне российских, давали неплохое образование...
И к нам ехали учиться с других стран..
(я так сам ряд лет преподавал сирийцам, вьетнамцам, восточно-европейцам и т.п.....)
no subject
Date: 2016-01-21 08:43 am (UTC)В моём первом и втором месте работы рабочие с разрядностью от 3 и выше получали БОЛЬШЕ, чем инженеры с отличными, как вы утверждаете, СОВЕТСКИМИ дипломами. И какой смысл был в получении таких дипломов? Если работяга после банального ПТУ получал больше дипломированного специалиста? Речь не о начальстве, науке или работе в Москве, про них я ничего не знаю. Москвичи-то уж по-любому жили лучше нас, периферийщиков. На одни и те же денежки, кстати.
Видимо, наш с вами опыт сильно отличается. Но это вовсе не значит, что мой опыт -- это "ля-ля", а ваш -- это истина в последнейшей инстанции.
no subject
Date: 2016-01-21 08:18 am (UTC)Мне кажется, что гораздо полезнее движение, развитие.
no subject
Date: 2016-01-21 08:39 am (UTC)Хотя - напомню - наши дети могли безбоязненно ходить хотя бы в школу, гулять допоздна во дворе, по улицам и мы за них мало волновались; можно было без документов и проблем ездить по стране, можно было всегда найти, -хоть и хреновую - но работу; можно было поступить бесплатно почти в любой вуз, и ещё и на стипендию; нужно было немыслимо сколько совершить смешных дел, чтобы тебя уволили с работы, сократили, что бы ты превратился в безработного) и.т.д.
Но в сегодняшней "стабильности", которой оправдывается политики Путина - жить и чувствовать себя ещё хуже..
Вы будете успорять этот мой тезис?
no subject
Date: 2016-01-21 08:52 am (UTC)А инициативные и перспективные получали только возможность нести двойную ношу за те же деньги. Даже разрядность было очень сложно получить до истечения каких-то сроков.
Если не боялись, так это от незнания того, что происходило в стране. Чикатило тот же процветал в советское время из-за замалчивания его преступлений.
Радужного было мало, имхо.
no subject
Date: 2016-01-21 02:59 pm (UTC)Учитель получвл 110- 140 рублей. Директор школы -320 руб. Я как ученый и завю каф. получвал -410 рублей..
и т.д.
член политбюро получал -1100 руб.
Много не платили, это факт, но неи надо сплошной демагогии - что была уравниловка...
А счаз - лучше:?
в вузе гардеробщица получает 5-6 тыс.
Препод без степени - 8-411 тыс.
Доцент -13 тыс, доктор -18 тыс.
Проф - 23 тыс.
А ректор под миллион...
Работник получает десчяток-другой тысяч, а топ-менеджер - сотни тысяч, а некоторые и миллион -за день..
Это -лучше?
же ближе к справедливости...?
no subject
Date: 2016-01-21 03:55 pm (UTC)Поясню на пальцах: работники одной профессии, одного разряда, работающие на одном предприятии и в одном цеху получали одинаково. С этим вы, надеюсь, спорить не станете?
При этом один мог бухать полмесяца (сталкивался со случаями запоев и по полному месяцу), а второй, сознательный, выполнял работу за себя и за того парня. И первого не увольняли, премии не лишали (ещё и прикрывали, чтобы не всплыло, а то ж знамя за победу в соцсоревновании уплывёт или квартальная премия, пичалька), и второму ничего не добавлялось. Именно это и есть уравниловка в чистом виде. Могли убавить/поднять КТУ в рамках процентов 10, но горластые бездельники с лёгкостью такие решения оспаривали. Как вы сами сказали, уволить работника было нереально сложно. И записные лодыри этим пользовались на всю катушку. При этом мотивация нормальных работников стремилась к нулю.
В настоящее время всё же ситуация радикально изменилась в этом плане. Пьянь всякую увольняют без проблем, возможности поощрения и наказания увеличились в разы. Конечно, это даёт некоторую почву для злоупотреблений, но таких ситуаций как при совке давно уже нет. Я считаю, что в этом смысле справедливости стало больше. Не хочешь работать или не умеешь? Ну так шагай, милый куда-нибудь ещё. А соцсоревнований боле нет. И слава богу!
Но в целом, именно родимые пятна совка мешают развитию. Та же разрядная система среди рабочих, крайне негибкая и дуболомная. До сих пор душит систему вознаграждения, адекватную результатам работы (а не затраченных усилий). А без инициативы снизу нет устойчивого развития, а на голом энтузиазме инициатива долго не продержится.
no subject
Date: 2016-01-21 08:24 pm (UTC)Но поймите правильно: я вовсе не за этот строй, который вы так отчаянно ругаете, наоборот, с ним то я как мог даже и пытался бороться...
И в КГБ меня таскали - за подпольные листовки и газеты в начале перестройки - был сопредседетель первой в Казахстане некоммунистической (республиканской -так она называлась) партии).
И когда сбег оттуда и работал уже в самом конце 80-х годов в Академии наук в Москве, то в вступил в первую оппозиционную партию СССР (у Евг. Дебрянской дома меня туда принимали по рекомендации, кстати, Новодворской) и номер моего партийного билета этого Демсоюза у меня - двузначный (в первой сотне был хе-хе..), и в Белом доме сидел в августе 1991 г. и т.д. ит.п.
Но! Я почти 30 лет занимаюсь той научной проблемой (в области гносеологии, или как счаз модно говорить - эпистемологии) , что изучаю ситуации истинных суждений (истины) и чем они отличаются от неистинных. Особое место здесь именно тема моей второй докторской диссертации соотношение "истины" и "правды", их единство и различие (как это раньше называли -"диалектика"... По этой теме мною написано пару монографий и с полсотни научных статей..
Где дается анализ этих концептов, приходится разбирать случаи того, как близки (с одной стороны) и как существенно - порой - различаются эти концепты ("истины" и "правды") - на уровне логических, философских, политических, этнических, конфессиональных, поло-возрастных и т.д. дискуссий, ценностных представлений...
Порой человек умирает за свою "правду", искренне веря, что он делает святое дело, и не догадываясь даже, что он носитель (вольно или невольно) некоторых ошибочных представлений, а то и лжи, обмана... И как часто мы это видим у других (типа, сталинистов, ватников), но как редко замечаем -к сожалению - у себя...
Ну, приведу только один пример "из вас" (хотя их достаточно:
(приходится -по установкам ЖЖ на энное количество строк коммента - делать это в другом комменте..
no subject
Date: 2016-01-21 08:31 pm (UTC)Ну, приведу только один пример "из вас" (хотя их достаточно:
Вы, что бы лишний раз "принизить" природу социализма, производите (похоже, незаметно и для себя) такую вот смысловую манипуляцию: обращаете внимание на (пусть и массовые) нарушения социалистической законности, социалистических трудовых отношений (то же пьянство на производстве) и этим пытаетесь раскрыть саму порочность природы социалистических производственных отношений.
Хотя здесь больше пахнет не столько логикой (которую я, извините, 25 лет преподавал), но подменой тезиса в споре, т.е, софистикой. Вы критикуете нарушения той системы, которая вам не нравится, хотя вам кажется, что вы критикуете именно эту систему как таковую, социализм....
Однако счаз, социализм строят (и довольно таки успешно) в, типа, полтора десятках стран, и, отметим, что реальные достижения этого социализма (пусть так сказать "меньшевистского" типа, как считал Ленин, но - социализма все ж) показывают, что эти пьянки есть вовсе не характерная черта именно социализма, но характеристика российской (что бы не сказать - русской) истории.
То есть, вы в вину социализму ставите русский характер (и особенности русского производства, труда), что не совсем справедливо, и уж вовсе не логично...
Те же, немцы, австрийцы и т.д... довольно таки хорошо работают, достигли уже многого в социальной своей политике (слышали, например, что там уже стали платить неплохие деньги каждому гражданину - с самого детства - только за сам факт их гражданства)..
И они вовсе и не пьют на производстве - как лошади (или как мы...)...
Получается, что вы, здесь, невзначай,. в запале "справедливой" своей критики, спутали субъекты своего обвинения..... хе-хе...
Вместо критики социализма вы критикуете русский образ жизни, который - как мы видим и счаз - отличается такими вот печальными (и не только пьянством, но и холопством, местничеством, коррупцией) внеисторическими и вне формационными своими особенностями...
И это у вас нередко в данных комментах - но в полемике,споре это не всегда и не всем очевидно...
А вам самим кажется - в пафосе своей "борьбы", утверждения своей "правды", - что вы такой серьёзный критик социализма (как такового)..
Так вот, очень неприятно слышать, когда "истину" (объективное и целостное изложение того или иного процесса), подменяют "правдой", ценностной (этнической, партийной, поло-возрастной иной) оценкой происходящего.
И у вас это "надругательство" над истиной" происходит очень часто... Вы, подчас, используете неверные, а то и впрямь софистические аргументы, что бы защитить свою позицию...хе-хе..
И вот что получается: с одной стороны, мне ваша позиция, естественно, приятна, так как вы разделяете вместе со мной ряд важных ценностных суждений о происходящем в мире (а о моей позиции я думаю вы имеете некое представление, исходя из моих постов)..
Но с другой стороны не могу промолчать, когда вы - даже с близкой мне позиции - используете неверные доводы, а то и просто (невольно, как полагаю) подтасовываете - ради своей "так вот понятой "правды" - факты...
Это неприятно, это и заставляет меня бороться - фактически - с вашими логическими подтасовками и "АгитПроповскими" тезисами..
Почему? потому, что если - даже ради пользы дела - применяешь ложь (или зло), то это рано или поздно аукнется - и на вас и на вашем деле и на ваших товарищах...
Проверено и доказано уже всей мировой историей и мировой литературой...
З.Ы. Я (по видимому и вы) часто пишу всякого рода посты...
Иногда и просто троллю..
Но иногда приходится переходить на серьезный тон...
Однако, ничего личного...
С ув. Ал
no subject
Date: 2016-01-22 08:43 am (UTC)Никакой социализм вообще я не критикую и не критиковал. Не надо мне это приписывать, а потом меня же обвинять в чём-то. Я критиковал и критикую совершенно конкретный совок, т.е. строй построенный в советские годы в СССР. Никакой критики социалистических идей у меня нет и в помине. И если вы их где-то усмотрели, то я в этом не виноват.
Никакой критики русского характера у меня тоже нет, не пойму даже где вы её обнаружили. Пьянство как таковое меня мало волнует, пусть желающие пьют сколько хотят. Мне, в общем-то, всё равно.
Я критикую совершенно конкретное пьянство на работе и его покрывательство в ущерб общему делу и мотивации работников. И сейчас оно стало в разы меньше. При том же русском характере, не так ли? И меня это устраивает. Так где же моя критика русского характера? Есть критика конкретной ситуативной практики в совке, не более того.
Честно говоря, мне кажется, что вы воспринимаете мои высказывания не в чистом виде, а через некую призму глубоко личного мировосприятия, отчего мои слова начинают толковаться превратно, смыслы искажаются, что вызывает неверную трактовку.
Возможно, это свойственно преподавателям: они привыкли вещать непросвещённым [студентам], а не прислушиваться к [равному] собеседнику. Такова специфика работы, как я понимаю.