al391: (Default)
[personal profile] al391
"Любая империя, кроме минуса - угнетения центром, давала покоренным народам и определённые плюсы, скреплявшие эти империи, вызывающие желание быть ее частью. вавилон покончил с постоянными войнами на его территории, что дало невиданный толчок торговле и обогащению. рим давал законность и верховенство права, гарантируя свободу личности гражданина. быть римлянином было выгодно и почетно.

А быть русским (ныне)  - позорно и оскорбительно. у россии нет ни единого аргумента в пользу своей империи, ни единой привлекательной идеи. "Русский" давно уже стал синонимом мракобесия, ненависти, злобы. агрессии и бессмысленной жестокости. "Русский" - это диагноз болезни, что-то вроде гонореи. никто не хочет гордится тем, что у него триппер. увы... (см.:http://al391.livejournal.com/12870785.html#comments)


От Ала: наверно, он - в целом, исторически - не  совсем прав...
Какие- то моменты приличной  всё же империи были и у нас - было время, как мне кажется, когда многие -  те же нацмены -  и гордились тем, что они "русские", "советские"...
Было такое - может, не так часто, как хотелось...

Да и в наше время бывает и так, что проснешься с хорошим настроением  - и приятно жить  в России, гордишься (если не конкретно по каким- то фактам), то  принадлежностью  к русской культуре - это  уж точно....
Но к вечеру, нагрузясь реальностью, начинаешь всё  и всех ненавидеть...
Э-хе-хе..

Потому, думаю,  друг мой  - сгоряча  это  так ужутверждает (да ещё после ряда позорных для России событий) ...
Но.... и знаете -  категориально мне возразить ему очень трудно...
Особенно в наши времена...

Date: 2016-01-03 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alanol09.livejournal.com
Думаю было время когда империя могла нести и позитив
Но сейчас 21 век и империя уже не может этого делать
Демократия или даже монархии без излишних внешнеполитических амбиций ( например бруней) приносят людям больше пользы

Date: 2016-01-03 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Э-хе-хе...

Да уж..

Но -иногда - хочется - типа, по Бродскому- жлегично пожить ..

Date: 2016-01-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
империя -- дает экономию на масштабах

но в виду того какую неразвитость экономики и отсутствие транспортной связности имела РИ, и потом вслед за ней СССР... итог -- закономерен.

единственная стратегия -- заманить на свою территорию,
и ждать пока там генерал Мороз супостата доконает %))

Date: 2016-01-03 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
Ладно, не будем исследовать ошибочность оценки империи.
Ответьте на простой вопрос: что может предложить Россия другим народам и странам, чтобы те захотели стать ее частью:
верховенство права,
личная безопасность,
политические свободы,
свободные и демократические выборы,
свободная рыночная конкурентная экономика,
передовые технологии,
качественная медицина и образование,
открытые границы,
соблюдения прав человека,
гарантии частной собственности,
свобода национального самосознания.

Общаяистория, дедываевали, всепротивнас, мывсехнагнем и прочую пургу прошу не предъявлять.

Date: 2016-01-03 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да понятно, друг...

Это я просто нарот провоцирую на разговоры хе-хе...

Date: 2016-01-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
По большому счету и я - типа - с тобой согласен...

Но хочется -ещё как то -подергаться...

Перед тем - как отдастся..


Уражеской идеологии..... хе-хе...

Date: 2016-01-03 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
выписывайтесь из русских - чище будете
Саша Невзоров, Миша Вербицкий и другие уже сделали это.
пора вспомнить, что ты - свободный грек, а не крепостной москаль.

Date: 2016-01-03 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да я и никогда не был русским
( у меня отец, как ты помнишь, из днестровских греков, а мать из сумских украинцев...)
Т.е., формально, русской у меня нет ни капли крови..
"Русскими" моя семья стьала в ссылке, в Казахстане...
там все становились "русско-советскими".... хе-хе..
И это немного, но сидит...
Не вата, не совок, не имперщина, но русская высокая культура и дружба народов...


так и получается, что я вырос в русской культуре и люблю её (в лучшем её изводе)...
Это вот главная для меня проблема...
Edited Date: 2016-01-03 05:03 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Ну... во все века самыми успешными были те культуры -- которые позволяли свободное смешение и "переплавку" народов...

гетерозиготы всегда круче гомозигот -- научный факт (пусть автора его в ГУЛАГе и сгноили)
Edited Date: 2016-01-03 06:18 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zimorodok-ferro.livejournal.com
А что такое "русская культура" , Ал? Начитанность от Эдиты Пьехи до Идиты накуй? слишком всё спорно в стране , где даже название оной украдено у соседей! -(( ... а , по большому счёту , согласен с Хозаром , он прав ... -((

Date: 2016-01-03 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
По большому счету и я- типа - согласен...

Но хочется -ещё как то -подергаться...

Перед тем - как отдастся..


Уражеской идеологии..... хе-хе...

Date: 2016-01-03 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Строго говоря, я и никогда и не был русским

У меня отец из днестровских греков, а мать из сумских украинцев
Т.е., формально, русской у меня нет ни капли крови..

"Русскими" моя семья стала в ссылке, в Казахстане...
Там все становились "русско-советскими".... хе-хе..
И это немного, но сидит...

Не вата, не совок, не имперщина, но русская высокая культура и дружба народов...

так и получается, что я вырос в русской культуре и люблю её (в лучшем её изводе)...
Это вот главная для меня проблема...

А так бы давно все послал нафик...
У меня одна дочка -в Омерике, другая - в Германии, давно бы туда двинул....

Но... не хочу и не могу...
буду здесь помирать.... э-хе-хе..
Edited Date: 2016-01-03 05:14 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
нужно просто разобраться и понять что денег в демократии нет
То есть выбор лучшей особи ничего не даст
Это как фермер не получит больше денег если главу семьи дома начнет выбирать на референдуме.
И сразу наступает успокоение
Чтобы иметь деньги по 70000 в год на специалиста в баксах нужно просто эти баксы печатать
И контролировать мировую торговлю
По примеру фермера со своей картошкой
ФЕрмер не продаст свой товар если все рынки заняты
Так и тут кому ты нужен со своей высокой технологией если хозяин рынка не ты
ТОчнее был то ты, но отдал все каким то бомжам
И теперь локти кусаешь
Edited Date: 2016-01-03 04:57 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну и что же теперь предложишь делать русскому человеку?

Date: 2016-01-03 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
у евреев учиться торговать
Делов то
Или у азербайджанцев
Они правда проиграли даже у нас
Вчера олигарх гаджеты показывал на Россия 24
Со Сколково
Идет процесс превращения рейтинга Путина в хорошие экономические условия через девальвацию рубля
Думаю не будут больше укреплять рубль
Будет падать с инфляцией
Финансовую систему нужно создать
Да много чего нужно
Кто то очень умный в советниках у президента
И не один
Edited Date: 2016-01-03 05:06 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ага - а кого ты считтаешь самым умным нашим экономистом?

Date: 2016-01-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Эльвира, Греф, Чубайс, Костин, Силуанов
К этому нужно добавить интересы Газпрома, РОснефти, других отраслей что валюту носит, отраслей что делают рейтинг губерам, к примеру строители газопроводов
Смешать все это и получится
Edited Date: 2016-01-03 05:17 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] makotilioma.livejournal.com
умные так как им подчиняется путин

Date: 2016-01-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Путин подчиняется возможностям бюджета

Date: 2016-01-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да уж, заебли они ему моск...

Date: 2016-01-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Короля играет свита

Date: 2016-01-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
А так всегда...

А если чо -табакерка...
Любить по русски...

Date: 2016-01-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
почему табакерка
Есть пацаны кто имеет власть
Если между ними драка то они козлы предают власть верховную
Как Борис продал Мишу
Табакерка нынче не нужна
Нужна власть армии
Лебедь и Грачев сообразили Ельцину власть
ГКЧП слился после того как силы посчитали

Date: 2016-01-03 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж...

Date: 2016-01-03 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
\\Идет процесс превращения рейтинга Путина в хорошие экономические условия через девальвацию рубля
Думаю не будут больше укреплять рубль
Будет падать с инфляцией

Типа они сами решили его девальвировать?! %))

Date: 2016-01-03 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Ельцин наоборот не сумел девальвировать
Если цены растут но бакс не дорожает
Значит страну грабят

Date: 2016-01-03 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
так так оно и есть...


Они в этом находят свою выгоду....

Date: 2016-01-03 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
В рос империи (и в ссср) применялась специальная фишка - закрытые границы и принудительное членство в империи (а границы были закрыты и в рос империи). За счет этого сравнение привлекательности было не между "быть частью империи или не быть" как в других местах, а "быть частью привелегированной народности внутри империи или быть частью народности второго-третьего класса". Это две большие разницы.

Посмотри например на евреев в союзе - это простой, выпуклый пример, т.к. евреев там ощутимо притесняли. Очень многие евреи в союзе меняли национальность в паспорте при удобной возможности (дети часто записывались как русские/украинские в смешанных браках), и/или меняли фамилию. Делалось это по чисто практическим соображениям - гораздо легче поступить в хороший универ, легче получить хорошую должность и т.п.
Но как только выезд евреев стал возможен (т.е. режим переключился из закрытого в открытый), потянулся поток эмигрантов на запад.

С другими национальностями было помягче, но идея та же самая.

Date: 2016-01-03 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
В ваших словах есть правда..
Я бывал ответсекретарем вузовских приемных комиссий, знаю как нац.вопрос решался на приеме..
Ещё до экзамена месяц-другой, а нам уже с обкома секретная бумага приходила, скоко принять в институт русских, коко немцев, скоко евуреев, казахов и т.д.
дети и не знали, что для них (например, евреев, немцев), конкурс был не 1:4, а 1: 12..
( кстати, для коренного населения не 1:4, а 1,5: 1...)
так и жили..
Я, например, родился в ссылке, но мать моя там стала -попозже, когда стало легче - директором школы и сделала мне документы с русскоподобной фамилией и в паспорте написано "русский"...

Потому, в частности, и сумел получить аж 5 дипломов... хе-хе..
так бы работал бригадиром по луку.... хе-хе..


Но все ж было нечто, что нельзя забывать
Я учился у великих людей и жил в отличных коллективах..
были все же люди и отношения и там...

Date: 2016-01-03 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
Ну я про это и говорю - речь шла не о пряниках от жизни в империи, а о том как оказаться на чуть более удобном месте в этом бараке.

Другое дело что империи, и особенно - империя российского/ордынского стиля, создает концентрацию ништяков в столице. Рос империя грабила собственных жителей, и за счет этого стягивала все лучшее в столицу (в питер/москву, и в меньшей степени в республиканские столицы). Это создает локальный оазис, с усиленным развитием искусств/наук и т.п. Это создает некоторые возможности для личного роста.

Собственно - многие страны прошли подобный этап, только лет на 500 раньше. Потом пришло понимание что концентрировать все лучшее в столице не самый эффективный способ, и что лучше достичь роста по всей стране, а это требует определенной открытости.

Date: 2016-01-03 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
"специальная фишка" вообще-то
была "насильная модернизация"
можно сказать что даже фирменная

вот и сейчас,
вполне стоит ждать очередной волны
с зомбонаркотиками и чипами в голову %))

Date: 2016-01-03 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
ИМХО главная фишка ордынской системы - это жесткая иерархия рабства, по схеме - "ты начальник я дурак", причем сверху до низу. Вторая фишка этой системы - не пытаться создавать технологии/продукты и т.п. самим, а пытаться захватить тех кто умеет это делать, по схеме "запереть его в подвал/шарашку и заставить делать золото из собственного дерьма".
А закрытые внешние границы - это логистическое требование такой системы, иначе рабы разбегаются.

Насильственная модернизация - это этап жизненного цикла такой системы. Поскольку система неэффективна, то периодически она настолько отстает от остального мира что это начинает угрожать самому существованию системы. Обычно в рос истории это противоречие решалось очередной войной и захватами новых рабов с нужными навыками. Благо в войне возможность гробить своих граждан миллионами - это ценный ресурс, в прошлом это позволяло нивелировать отставание в технологиях.
Без этих периодических войн система нежизнеспособна. Уж сколько пытались в союзе устроить модернизацию своими силами - но не смогли. Несмотря на массированные попытки, закупки и массовое воровство технологий на западе - каменный цветок все равно не выходит.

Но мир изменился, уже невозможно победить закидав врагов трупами. Если на украину еще можно так полезть, то воевать с западом сейчас для РФ невозможно, западники сотрут в порошок. Да и китайцы зубы скалят, примериваются ДВ откусить. В общем - конец приходит бобику :-)
Edited Date: 2016-01-03 06:50 pm (UTC)

Date: 2016-01-03 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Да уж...
Верный вы анализ даете...

Достаточно понятный, но увы, далеко не всем...

Date: 2016-01-03 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да уж..
вполне
можем дожить и до такого .... хе-хе...

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:46 am
Powered by Dreamwidth Studios