Про Путина
Я думаю, что конкретно Путин и его ближайшее окружение совершенно определенно ненадолго. Я думаю, что их деньки уже сочтены. Это связано с тем, что они перестали устраивать и удовлетворять уже практически всех. То есть в самой элите, в том числе и в ближнем "путинском круге" уже давно, год-полтора, существует огромное недовольство и неудовлетворение тем, что происходит.
Я знаю некоторых людей, которые близки к этим кругам. Надо сказать, что они все в панике, в ужасе и в депрессии и так далее. Почему? В первую очередь - потому, что они сами теряют деньги. Они воровали, а сейчас воровать стало очень сложно, потому что воровство идет по трем основным направлениям.
Первое — это нефть и газ, а цены на нефть и газ упали. Второе — это госбюджет, а он сжимается. Третье — это иностранные инвестиции. Иностранных инвестиций вообще не стало. То есть, из трех опор этой треноги одной наши воры и наша клептократия лишилась вообще. Две другие шатаются со страшной силой.
Людям это очень не нравится. Они задают себе естественные вопросы. Из-за чего это происходит? Естественно, цены на нефть – это объективный мировой процесс. Но что касается иностранных инвестиций, госбюджета и всего такого прочего, особенно иностранных инвестиций — то это уже "косяк" товарища Путина.
На фиг он нужен, в таком случае? Если он нам жить мешает? Путин сейчас мешает жить практически всем. Элите он мешает жить, как мне представляется, в гораздо большей степени, чем простым людям, которые на эту тему не особо рефлексируют.
Про "сталинофилию"
Для меня есть несколько абсолютных вещей. Есть какие-то вещи, которые я могу считать абсолютным добром и благородством, и есть вещи, которые я считаю абсолютным злом. Сталин — это из тех вещей, которые я считаю абсолютным злом. Никаких оправданий. Никаких экивоков, реверансов, ничего. Сталин - убийца, маньяк и людоед. Окончательная сволочь. Точка. Все разговоры на этом должны заканчиваться.
К сожалению, они не то что не заканчиваются, а только начинаются. Сейчас это продолжается еще в большей степени, поскольку пропаганда "сталинщины" совпала с тем, что у нас вообще сейчас происходит такой, настоящий реальный "сталинизм". Такого не было ни при каком Брежневе, ни при Андропове. Путин, в этом смысле, их перещеголял.
Происходит это все, при совершенном очевидном попустительстве огромной, на мой взгляд, и в общем, преобладающей части населения. Почему у нашего народа такая проблема? Можно долго на эту тему рассуждать.
Это конечно трагедия. Может быть, это корень всего зла. То есть, если вырвать из сердца русского человека, вот эту "сталинщину" - может быть, все было бы по-другому. Но, к сожалению, она там. "Сталинщина", "Николай-первещина" и "Иван-Грозновщина" и так далее. Страна у нас, к сожалению, такая. Действительно, страна рабов и господ. При этом "рабы" себя неплохо чувствуют, а "господа" этим с удовольствием пользуются.
Про коллег-журналистов
Есть журналистика, а есть пропаганда. Есть свобода слова, а есть свобода лжи. Я считаю, что эти вещи должны решаться принципиально и на уровне общемировых понятий. С тем, скажем, чтобы такой канал как "Russia Today" не мог аппелировать к такому понятию, как свобода слова. Свобода слова к каналу "Russia Today" не имеет никакого отношения. Это свобода лжи. Это свобода пропаганды. Это свобода "оболванивания".
Эта свобода имеет право на существование? Нет! Я считаю, что эта свобода не имеет право на существование. Она должна обрубаться так же, как и свобода воровства, свобода убийства и насилия. Этого быть не должно. Поэтому, я считаю, что таким средствам массовых информации, как "Russia Today", или как наши государственные телеканалы, как газета "Известия" - они, эти СМИ, имеют возможность существовать только в тоталитарной стране. Какой Россия сейчас, де-факто является. За границей им вообще делать нечего.
Про политику в музыке
У нас есть достаточное количество музыкантов, причем разных поколений, которые имеют абсолютно четко сформированную гражданскую позицию и никак не боятся ее высказать. В том числе и в своих песнях. Но, если говорить о самых "нашумевших" в свое время людях, то это, во-первых, Андрей Макаревич. В свое время максимально "обласканный" властями, а сейчас напротив ставший врагом народа номер один. Андрей - молодец. Пишет прекрасные песни, держится молодцом несмотря на все удары, которые на него валятся. Тумаки и шишки.
Прекрасный альбом вышел около года назад у Бориса Гребенщикова — альбом "Соль". Потрясающие песни. Очень трезвая, красивая и мудрая оценка современной реальности. При этом, Боря не любит выступать публично на политические темы, но в своих песнях он высказывается максимально откровенно.
Есть более молодые ребята — Noize MC, Вася Обломов, который тоже пишет такие куплеты на злобу дня, очень забавные и остроумные и, кстати, умные тоже. То есть, я бы не сказал, что это все оформилось в какое-то движение музыкального протеста, как это иногда бывало. Как это было в 80-е годы. Как это было в Эстонии, во время, так называемой "поющей" революции, как это было в Чехии. Такого вот четкого движения нет.
Но отдельные люди есть и песни эти звучит. Я забыл про Юру Шевчука, который всегда был прекрасным и искренним человеком и, хотя сейчас он, скажем так, не "на гребне" и немного потерян, судя по общению с ним. Тем не менее Шевчука никогда нельзя сбрасывать со счетов.
Настоящее Время