Вот привыкли писать, что раньше в магазинах было пусто, а счас скоко хочешь сортов колбасы, сыра и т.д. на прилавках...
Это факт. Но что такое факт - где он существует? На мой взгляд, в основном в голове у человека, оценивающего действительность. Мы одни "факты" хотим видеть, другие не замечаем -и это связано с нашей системой предпочтений, (поло-возрастных, классовых, этнических и т.д.). Т. е., "факт" не что иное, как как некая "головная" наша конструкция..
Тому факту, что я привел изначально можно противопоставить и иной "факт", что потребление мяса в советское время было минимум на треть больше, чем в сегодняшнее.. В самом деле, можно вопрос поставить и так: в магазинах полно, но денег у большинства населения мало и потому колбаса начинает в магазинах гнить (во многих магазинах ночью оставляют людей, которые колбасы отмывают и смазывают маслом, чтоб придать товарный вид). так что можно увидеть и негативный оттенок этого "факта", т.е.интерпретировать увиденное событие совсем по иному..
Но а если о личном (пива выпил и тянет на рассуждения): на мой взгляд, просто в 80-е годы просто возникала новая модель распределения.... Лично я жил рядом с большим гастрономом и в 80--е туда и не заглядывал - там было всегда пусто... Но у меня в холодильнике всегда было много мяса и иных продуктов... Иногда даже просил соседей, что бы разбирали (подчас и бесплатно..) Потому, что у меня были отработаны "друзья" ("блат"). Один мне поставлял мраморное мясо - в любых количествах - по 3-4 рубля, другой - книги - самые редкие, третий - сыры и сметану... Были и по другим товарам приятели.. Но с ними приходилось расплачиваться своими услугами.. Так большинство "стационарных" людей и жило.
Ну вот пример: председателю ОблПотребСоюза нужен был важный отчет перед бюро обкома партии. Вышел на меня: нада что бы экономические показатели были связаны с идейно-политическими задачами и все такое. Сидел сутками неделю. Когда написал он мне предложил шведский костюм за 375 рублей из новой шерсти (такой я никогда в магазинах не видал). Я было отказался - куда, за такие деньги. Он вызвал начальника лаборатории качества и она при мне распорола на 10 см. подкладку (сказала -жена зашьет) и составили акт о списании - и мне продали за 37 руб. 50 коп. Что бы все было "чесно". заставили в кассу заплатить и чек к акту приложили - для КРУ. Потом я в ОПС ходит каждый месяц - помогал в отчетности, а они мне доставали джинсы и все такое (ОПС - это очень хитрая контора была в то время - собирала рога и копыта, овчины и обменивала с за рубежом на импортные товары. Так что я всегда ходил в итальянских джинсах - до сих пор таких и в современных магазинах не видел). Это пример - просто нада было искать и находить... хе-хе..
А голота (те, кто не хотел стабильно работать и добиваться своего) она и тогда (как и сейчас) бегала по очередям..
Отмечу, что я за 20 лет советского стажа получил 3 квартиры (две двухкомнатные и последнюю 4-хкомнатную). И за 20 лет постсоветского стажа - ни хрена...... Это факт или "факт"? хе-хе
Кстати, и платили по другому. Я был, напр, зав.кафедрой и получал в 80-е годы 470 руб., жена - 330 руб.
Там ещё подрабатывали и в месяц вместе тысячу получали...(В Казахстане был 15% районный коэффициент).
Кто помнит - что такое была тыща в советское время?
А счас, кстати, работаю в 2 вузах и получаю гораздо меньше, чем раньше в одном... Потому халтурю как могу, что бы заработать (веду 18 дисциплин - хе-хе)... Часто в день читаю по 5-6 лекций? Это нормально? Может ли быть здесь нормальное качество работы?
no subject
Date: 2011-06-25 10:56 am (UTC)Они выросли в богатой семье (мама рассказывала, как брат, катаясь в квартире на коньках по персидским коврам, упал и саданул коньком по венскому зеркалу... Даже царапины не осталось!), но в советское время, работая на зарплату и не имея блата, стояли в очередях...Помню, как, бывая в Москве, закупала крестьянское масло в пачках и везла в свой родной городок в Джамбулской области...Да, я получила 2-х комнатную квартиру через лет 5 после окончания института, и учились и лечились мы почти бесплатно, и то, что происходит теперь мне тоже не нравится, но то, что не надо еду и одежду "доставать" уже огромный плюс.
no subject
Date: 2011-06-25 11:17 am (UTC)Одна электроника, которая проникла в нашу жизнь - чего стоит (правда, в какой мере нашу власть нада благодарить за сотики и Виндусы - это другой разговор...)
Понятно, что и в советское время были свои прелести...
Правда, я по персидским коврам не катался, а вырос в ссылке (первое время мы жили в землянке) - в Спасске (ты же казахстанская, слышала наверно - там потом был лагерь "особняк", сейчас вроде казахстанский "дисбат" - это моя родина (Спасское, Карабас, Тихоновка, Темиртау).
Но может потому, я с детства привык биться за жизнь и не ждать милостей от природы ...
И, кстати, в детстве - кроме землянки - мало чело видал (в смысле венских зеркал - сам бился всю жизнь и наделся только на СВОЮ энергию).
Другое дело, что этих людей (если ты заметила" я называю "друзьями" в кавычках...
Они нужны были лишь дл ширпотреба (а что мне с детьми годать для принципов?).
А настоящие друзья у меня были другие...
ну, например, если ты читаешь и сейчас про Казахстан, мои друзья семья проф. А.Л. Жовтис. И мой друг Евгений Алекс. Жовтис - глава казахстанского бюро по правам человека (счас сидит, как раз под Джамбулом)....
Горжусь, что был доверенным лицом на выборах Олжаса Султановича... И т.д.
Просто я это показал -в связи с разговорами о" колбасе" некий пласт жизни - может не самый возвышенный - но в контексте "колбасы" - как тогда проводилось все это..
И, кстати, персидские ковры и венские зеркала - доставались ИМЕННО ТОЧНО ТАК..
И стоили, прямо, больших усилий того же сорта ...
Потому и не вижу оснований для особой гордости в том, что бы вырасти в достатке и в возможности получить образование и специальность, а потом по очередям стоять.. Как и укору тому, что я (без роду и племени) мог себе позволить не обходиться без очередей.
Так что что уж там.. хе-хе..
С ув. Саша
З.Ы. Я - как философ - в целом говорю не по персоналиям, а как некое обобщение жизненных ситуаций и характеров... Потому думаю не обидишься...
почему это - без роду, без племени?
Date: 2011-06-26 10:02 am (UTC)Я тоже. Персидские ковры и венские зеркала были в грозненской квартире моего деда - Управляющего Сев. Кавказом по снабжению и сбыту. Доставать ему не надо было, он привозил почти всё из-за границы. Когда их выселяли, мама рассказывала, чекисты отобрали 2 чемодана книг из семейной библиотеки (не из-за книг, конечно, а из-за крокодиловой кожи, из которой чемоданы были сделаны). Дед, кстати, был из крестьян. А вот бабушка...Но это уже другая история.
Я не осуждаю Вас. Мой муж рассказывал о себе почти то же самое, а он для меня самый большой авторитет. Просто написала, как было: я и мои мама с тётей не умели "доставать". Согласна, прозвучало это несколько горделиво (хотя гордиться-то как раз и нечем) - не хотела, сорри, плиззз:)
Re: почему это - без роду, без племени?
Date: 2011-06-26 10:15 am (UTC)Моих родителей выслали из Симферополя, не 23 февраля, а 19 мая....
Ну а сказать - мало ли и я могу что сказать - под запал или настроение... хе-хе
"Слова круглы, дела - квадратны" -одна из любимых моих пословиц...
Потому, как философу (особенно в советское время)мало ли что приходилось -по службе - говорить...
Привет (чмок) Ал