al391: (Default)
[personal profile] al391

Полн. собр. соч., т. 29, с. 183

Богданов заявляет: «для меня марксизм заключает в себе от­рицание безусловной объективности какой бы то ни было исти­ны, отрицание всяких вечных истин» («Эмпириомонизм», кн. III,:

стр. IV—V). Что это значит: безусловная объективность? «Истина на вечные времена» есть «объективная истина в абсолютном зна­чении слова»,— говорит там же Богданов, соглашаясь признать лишь «объективную истину только в пределах известной эпохи».

Тут смешаны явно два вопроса: 1) существует ли объектив­ная истина, т. е. может ли в человеческих представлениях быть такое содержание, которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества? 2) Если да, то могут ли челове­ческие представления, выражающие объективную истину, выра­жать ее сразу, целиком, безусловно, абсолютно или же только приблизительно, относительно? Этот второй вопрос есть вопрос о соотношении истины абсолютной и относительной.

На второй вопрос Богданов отвечает ясно, прямо и определен­но, отрицая самомалейшее допущение абсолютной истины и обви­няя Энгельса в эклектицизме за такое допущение. Об этом откры­тии эклектицизма Энгельса А. Богдановым мы будем говорить

http://rudocs.exdat.com/docs/index-182707.html?page=7

==========
хоть один гребаный современный «политик» обладает такого уровня мышлением? да, якунин же, — см. лекция в мгу с комментарием «сошел с ума, пересчитывая свою зарплату»..


От Ала: до сих пор многие  так и вооще не понимают, о чем и почему идёт  тут спор межу  эсспериокритистами  и Лениным спор и почему Ленин в самые тяжелые  годы взялся  за эту работу - громить  проклятых  махистов...

 Хотя, лично я  считаю, что Эрнст Мах был безусловно прав, когла писал: "Нет объекта без субъекта, и не субъекта без объекта". Но этого  не понял (не хотел понимать) Ленин и в этом его философская провинциальность...

Date: 2015-03-28 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] antshadow.livejournal.com
Троцкий в мемуарах пишет, что Ленин еще за пару лет до написания "м. и э." говорил, что не считает себя философом. ;)

Date: 2015-03-28 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну так он тока в 20-е годы, когда отдыхал стал систематически заниматься историей философии...
Помню, как нам Копнин, Кедров, Касымжанов доставали на лекциях "Философскими тетрадями"

Единством логики, диалектики, теории познания....

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios