al391: (Default)
[personal profile] al391

felbert 7 заброшенных "чудес" СССР

Совдепии нет уже больше двадцати лет, а памятники о ней продолжают будоражить умы миллионов. Остались сотни и тысячи артефактов, свидетельствующих об интенсивной стройке "светлого будущего", которое так и не наступило. Давайте вместе подробней познакомимся с семью самыми интересными "чудесами" СССР, навсегда покинутыми и брошенными на произвол судьбы. Начнем наше виртуальное путешествие с печально известного шахтерского городка Промышленный в 26 километрах от Воркуты.



Когда-то в поселке проживало и работал более 10 тысяч человек. В начале 90-х годов, когда закончилась эпоха социализма и пришло время дикого капитализма, шахта вдруг стала нерентабельной и городок оказался на 100% дотационным. После того, как отключили водоснабжение, электричество и газ, жители поселки, брошенные на произвол судьбы государством, вынуждены были просто оставить свои дома и прошлую жизнь, чтобы начать все с нуля в других соседних городках.




Заброшенные советские стройки в России - это отдельная и очень обширная тема для исследований. Если вкратце, то ни в одной другой стране мира нет такого огромного количества денег и трудочасов потраченных впустую. Тысячи недостроенных зданий, почти готовых к эксплуатации, возвышаются скелетонами на просторах бывшего СССР, служа немым укорам людям, которые сумели разрушить, но достроить начать неспособны.



Заброшенные бункеры вдоль береговой линии Тихого океана. Неподалеку от Владивостока размещается целый комплекс заброшенных оборонительных сооружений, предназначенных для защиты от возможных атак Японии. Крепкий железобетонный форт из толстенных плит и подземные ходы, протянувшиеся на многие километры вдоль берега, делали когда-то Владивосток неприступной крепостью с моря. Сегодня же это просто интересное место для туристов, где проводят экскурсии.



Только в бывших республиках Советского Союза могли допустить подобный идиотизм, когда невероятно дорогостоящее оборудование промышленного и оборонного направления бросается на произвол судьбы. В России же это довольно распространенное явление. Еще встречаются гигантские брошенные радиолокационные антенны стоимостью миллионы долларов и другие уникальные образцы былого технического могущества.



Заброшенный ракетный комплекс в Латвии с распадом Советского Союза тоже оказался никому не нужен. Ядерная гонка разоружения навсегда лишила его какой было пользы. Четыре заброшенных бункера, центральный пункт управления, технический бункер поддержки... все это теперь заброшено и частично оккупировано туристами. Может оно и к лучшему, что таких мест стало гораздо меньше в мире.



Легендарная Балаклава - когда-то секретная, а нынче заброшенная база подводных лодок на Крымском побережье неподалеку от Севастополя. Даже родственникам, работавшим на этом секретном объекте, запрещалось навещать семью без специального разрешения от правительства. В настоящее время все подводные лодки распилены и сданы на металлолом ушлыми предпринимателями, но база на удивление осталась нетронутой и пользуется большой популярностью у иностранных туристов.



Заброшенный лагерь ГУЛАГ в Сибири. Когда-то в нем держали политических заключенных, а сейчас деревянные бараки гниют и являются прибежищем диких животных. Пускай гниют дальше. Надеюсь, они больше никогда не понадобятся. Как правильно подметил Рузвельт, "капитализм неравномерно распределяет богатство, в то время как социализм поровну распределяет бедность". В ГУЛАГе поровну распределялась к тому же сложная тюремная жизнь - среди бедных и богатых, старых и молодых поровну.

Date: 2011-06-05 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] nick-stark.livejournal.com
>железобетонный форт
просто бетон. из ж/б массово тогда ещё не строили.

Date: 2011-06-05 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Вполне возможно..
Я не спец по бетонам и цементам...
Знаю только то, что есть некий "портландцемент", который очень крепкий.. И что наш российский бетон пнешь ногой -и он рассыпается - песку поди много..
Привет, Ал

Date: 2011-06-05 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-stark.livejournal.com
да не вполне возможно, а совершенно точно. строительство шло в переходный период и тогда ещё только открывали защитные свойства, приспособленные к новым угрозам.
кстати, форт не вписывается в общую концепцию, поскольку, всё же это царское наследие, поскольку строился с 1910 по 1917 гг.

Date: 2011-06-05 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну, и хорошо..
Бум знать..
Спасибо за информацию..
С ув. Ал

Date: 2011-06-07 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] romashka-zel.livejournal.com
во первых, Промышленный - это посёлок, один из многих, составляющих так называемое "кольцо" - т.к. шахты в Воркуте разбросаны, то соединяет их, и посёлки, которые строились вблизи шахт (чтобы в случае пурги люди могли добраться до предприятия пешком и не было простоев в работе - когда эти посёлки закладывались, и автобусное сообщение было проблематичным - так как кольцо - это 70 км в тундре, и при заносах не было техники, чтобы поддерживать всегда проходимость, да и влажные, многоснежные пурги были в Воркуте регулярным явлением)
вот поэтому Воркута состоит из Железнодорожного района, центра города и этого самого кольца - люди из Промышленного переселялись кто в город, кто получил весьма скудное пособие(которое гордо называлось сертификатом) на переселение за пределами г.Воркуты.

А последующий посёлок, который закрывался - Октябрьский - просто "обули", дав квартиры в соседнем Северном посёлке или, в лучшем случае, в городе. И это при том, что наверху лепят о больших средствах на переселение из районов Крайнего Севера и что основная денежная масса идёт на переселение из закрывающихся посёлков. Люди прожили 20-30-40 лет в этих посёлках, и так с Севера и не выехали, а один из самых пиаристых местных депутатов прикупил себе салон ритуальных услуг. Вот и все перспективы.

Только газа в пользовании у населения в Воркуте не было никогда - тут даже отопительные городские системы на покупном мазуте работали всё время - даже не на местном угле.

А сейчас мимо Воркуты будут тянуть газ, только сейчас - и мы не в курсе, есть ли планы по газификации города.
В почву трубы закладывать нельзя - т.к. у нас вечная мерзлота, которая коротким летом тает сверху, и почва сильно "играет".

у нас строительство многоэтажек (9-ти этажных домов - хватит 10 пальцев на руках пересчитать, только и всего) - не выше 5 этажей в основном, на глубоко засаженных в землю(веч.мерзлоту) сваях, очень дорогое строительство жилья поэтому

Date: 2011-06-07 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] romashka-zel.livejournal.com
- (продолжу) - на Крайнем Севере, на самом деле целесообразней экономически переселить за пределы неработающее население, пенсионеров, чем строить и содержать на Севере, но в связи с тем, что государство размежевалось со своими гражданами - удел большинства - умереть в Воркуте

Приезжайте, люди добрые, у нас по кольцу - много домов пустующих, люто зимой и плохо топят, и лето - 1 мес. в лучшем случае, и работы - своим нет, но жить есть где в смысле крыши над головой

ГУЛаг - он им и остался

Date: 2011-06-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
дА УЖ... РЕБЯТА..
кАК НЕ ПОСОЧУВСТВОВАТЬ..
Хотя счас в России во многих местах худо..
Но у вас ещё и холодно..
Интересно было прочитать ваши заметки..
С ув. Ал

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios