В Казахстане приближаются выборы и претенденты сдатют экзамен на владение государственным языком
Претендент на пост президента Казахстана, самовыдвиженец Аскар Сыргабаев в четверг, 5 марта, не сдал экзамен на знание государственного казахского языка. Об этом сообщил корреспондент BNews.kz из Центризбиркома.
«Мы дали ему достаточное количество времени для подготовки. Никто ему не мешал. Он готовился как мог. Результаты экзаменов очень плачевные», — подвел итоги экзамена председатель лингвистической комиссии Мырзатай Жолдасбеков.
По его словам, кандидат в президенты страны должен знать государственный язык в совершенстве. Он рассказал, что на экзамене дается три задания: необходимо написать сочинение, грамотно прочитать предложенный текст и показать умение излагать свои мысли в устной форме.
«На двух страницах сочинения Саргабаев допустил 92 ошибки. Цифры сами говорят за себя», — резюмировал председатель комиссии. Жолдасбенков отметил, что кандидат «не умеет грамотно читать», а «некоторые его слова непонятны». «Мы приняли решение — он не владеет госязыком», — добавил он.
По информации «Интерфакс-Казахстан», Саргабаев писал сочинение на тему «Мировой кризис и казахстанская экономика».Сыргабаеву 56 лет, он имеет высшее образование экономиста-менеджера, является индивидуальным предпринимателем и живет в Астане.
От Ала: да просто все северные казахи говорят отлично по русски, но далеко не все с детства знали казахский язык.
На нем многие говорят, как правило,для уважения традиций, а как что более серьезное, то переходят на русский...
Вот Аскара и прокатили - показательно хе-хе... Хотя и Назарбаев отлично знает русский, а как у него с нрамотностью казахской -не знаю :-))))))))))))))))))
no subject
Date: 2015-03-05 03:36 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-05 04:08 pm (UTC)А что это такое -напомни?
КУтак -понятно..
Бас - - голова
Залупа, что ли?
Залупился?
для рекламы, поди хе-хе...
no subject
Date: 2015-03-05 04:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-05 04:34 pm (UTC)Ты -казахстанец (не помню.... память уже стала...).
Понятно....
что земляк....
Я родился в Темиртау, сосланный был с семьей..
Жили среди немцев, чеченов, греков, корейцев...
Ну, понятно, русских...
Казахов было у нас мало (у нас на заводе начинал работать Назарбаев) и они все по русски говорили, а по казахстки половина не прнималаюю хе-хе...
no subject
Date: 2015-03-05 04:37 pm (UTC)Я из Ташкента. )
no subject
Date: 2015-03-05 05:18 pm (UTC)И служил в Фергане, Оше...
Ну, у вас другое..
У вас там узбеки более серьезные националисты и верующие..
И на юге Казахстана - тож (Чимкент, Кзыл-Орда, Джамбул).
А на севере Казахстана казахи все обрусевшие у них часто и имена русские...
Мы жили с ними неплохо...
Все вот порушилось...
А уж тем более в Ташкенте..
Там и памятники советские уже поваляли....
(ездил туда за дурью хе-хе по молодости)...
Помнишь песню:
"Есть в Ташкенте речушка Салара...
Она мутные воды несет,..
А на той стороне плановая,
Развлечение в ней каждый найдет....
хе-хе...
было время...