al391: (Default)
[personal profile] al391
Читаю (на пенсии) "Евгения Онегина"...И вот что  седня с утра нарыл ("прочитал" если  - по русски, а то некоторые меня обвиняют в плохом знании русского языка):

Глава 3 (про письмо Татьяны, где Пушкин собирается для русского читателя перевести письмо Татьяны):
XXYI///
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала,
И выражалася с трудом
На языке своем родном,
Итак, писала по-французски…
Что делать! повторяю вновь:
Доныне дамская любовь
Не изъяснялася по-русски,
...
ХХVII
Я знаю: дам хотят заставить
Читать по-русски. Право, страх!
Могу ли их себе представить
С „Благонамеренным“ в руках!
Я шлюсь на вас, мои поэты;
....
Не все ли, русским языком
Владея слабо и с трудом,
Его так мило искажали,
И в их устах язык чужой
Не обратился ли в родной?

Да уж: собственно и Пушкин не раз писал в письмах друзьям: "перехожу на французский, на нем мне легче  думать"....
Как и Тютчев лучше говорил по немецки, чем по русски...
Но я даже не об этом... А о  "Благонамеренном"...

 Кто  знает хорошо русскую историю и литературу (не только потому, что просто случайным для себя образом выпал из русской шизды, но  воспитан в русской культуре, любит и знает её,  тот  должен быть в курсе, что в начале 19 века был  в Москве такой популярный  журнал "Благонамеренный", который издавал средней руки баснописец  А. .Измайлов. У него,году в 1824-25,  была грызня с редактором "Московского трелеграфа" Н. Полевым, где  - Измайловым - был задет  в литературной полемике и наше всё А.  Пушкин...
 Пушкин, по этому поводу,  написал знаменитую свою эпиграмму ( ("EX UNGUE LEONEM"), где высмеял Измайлова (помнеите:... "Я по ушам узнал его как раз!")... Но Пушкину  этого показалось мало..... Он не раз  и позже вспоминал  - ироничесчки - "Благонамеренного", как  "чиста русские  забавы"......
 И в  "Евгении Онегине", как видим...

Но здесь произошел ещё и дополнительный  юмор: Где то  в 1828 году кн. Вяземский рассказал Пушкину о своем соседе Бекетове  - вспомним А. Блока!  (думаю именно  о Н.А. Бекетове), своем соседе по  имению, который, читая  эту строфу Пушкина (про Благонамеренного)  заподозрил, что "Пушкин имел в  виду под словом "Благонамеренный в руках"  то, "что ты, Пушкин (пишет ему Вяземский) " суешь в руки дамские то, что у нас между ног"....

Когда Вяземский передал Пушкину такое вот понимание  тех строк, то Пушкину это  весьма понравилось, и он позже не раз вспоминал этот невольный каламбур.Так про свои отношения с А. Закревской он писал: "Она произвела меня в свои сводники (к чему влекли меня и всегдашняя склонность и нынешнее состояние  моего Благонамеренного, о коем можно сказать, что было сказано о его печатном тезке). Ей, ей, намерение благое, да исполнение плохое"...
И В самих комментариях к Евгению Онегину Пушкин  пару раз обыгрывает эту  же тему...

Так вот, в моем нынешнем  праздничном сознании скрестилось   своеобразное отношение  знаменитых наших пиитов  к русскому языку, как и  привычная  - для Пушкина -тема - о  мужеских своих достоинствах....

 Кто в курсе, о количестве любовниц  у Александра, нашего, Сергеича (113 женщин), тот поймет..... хе-хе...
 Но любовницы Пушкина, как и его дуэли (коих было 21) - это особая  тема....

Кстати, под настроение, отмечу, что Пушкин  в списках карточных шулеров Российской империи, составленных главой III Отделения Канцелярии Его Величества А.Х. Бенкендорфом числился под нумером 63, что - для того времени -  было не хило... хе-хе..
Ну, а то, что седня пил пиво, лткер м коньяк - так это  дело святое -  праздники..
Если чо - простите меня те,  у кого до сих пор в голове комплекс училки начальных классов,  привычка выискивать блох в  ЖЖ-ных текстах....   хе-хе...
Лична  это комплекс давно перерос - в силу своей  достаточной  интеллигентности  :-))))))))))))))))

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios