al391: (Default)
[personal profile] al391
 

Комитет грузинского парламента по делам Северного Кавказа и диаспоры   приступил к рассмотрению проекта резолюции о признании геноцидом событий XIX века, в период завоевания царской Россией северо-западного Кавказа. Вопрос может быть вынесен на заседание парламента уже в ближайшее время. В Госдуме РФ не видят в грузинской инициативе никакой угрозы, считая ее обычной антироссийской выходкой. Однако эксперты называют действия Тбилиси идеологической диверсией, которая стала возможна в том числе из-за просчетов Москвы.Комитет парламента Грузии по делам Северного Кавказа и диаспоры еще в 2010 году создал комиссию для обоснования тезиса о геноциде кавказских народов со стороны России. В конце прошлой недели комиссия представила тысячестраничный доклад с однозначным выводом: "В XIX веке во время русско-кавказской войны политическое и военное руководство России спланировало и осуществило этническую чистку черкесских территорий с последующим заселением этих регионов казаками и русскими. Общие потери генофонда черкесов составили более 20%, что по всем определениям, принятым в мире, квалифицируется как геноцид". Глава комиссии профессор Тбилисского госуниверситета Мераб Чухуа призвал депутатов признать события того времени "геноцидом в форме этнической чистки, сопровождавшейся массовым,
целенаправленным и заранее спланированным истреблением этноса".
 
Когда состоится второе слушание в парламентском комитете, на котором должен быть решен вопрос о вынесении соответствующей резолюции на заседание законодательного органа, пока неясно. Не исключено, что грузинские законодатели предпочтут включить его в повестку дня, но не принимать пока окончательного решения. "Было бы целесообразно не ставить точку в вопросе признания геноцида, а инициировать процесс международного обсуждения проблемы с ее последующей актуализацией,— пояснил "Ъ" эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе.— Иначе могут осложниться отношения, например, с Арменией, которая также ставит вопрос о признании геноцидом событий 1915 года в оттоманской Турции".
 
Действительно, как только тема "геноцида черкесов" зазвучала в коридорах грузинской власти, представители армянской диаспоры Грузии внесли в парламент петицию с призывом признать таковым и события в населенных армянами регионах Турецкой империи. Но такой шаг чреват серьезным осложнением отношений Тбилиси и Анкары, являющейся важным экономическим партнером Грузии. Да и глава комитета по вопросам Северного Кавказа и диаспоры Нугзар Циклаури считает нецелесообразным заниматься геноцидом армян. "Мы не комитет по признанию разных геноцидов, а комитет по делам Северного Кавказа и рассматриваем вопрос по нашему профилю,— заявил он "Ъ".— Пока окончательного решения не принято, поскольку единого мнения среди депутатов нет".
 
А комментируя часто звучащие предупреждения о неминуемо бурной реакции Москвы в случае принятия резолюции по черкесам, Нугзар Циклаури сообщил "Ъ", что ее инициаторы обязательно сошлются на решения верховных советов Кабардино-Балкарии и Адыгеи начала 1990-х годов, в которых события XIX века квалифицировались именно как геноцид. "Эти документы никто не отменял, в том числе и центральная власть РФ. Так какие у них могут быть претензии к грузинскому парламенту, если он тоже согласится с мнением легитимных представителей самих черкесов?" — недоумевает депутат.
 
Прежде чем вплотную приступить к обсуждению вопроса о геноциде черкесов Российской империей, грузинские власти провели масштабную подготовительную работу. Сразу после войны в Южной Осетии в 2008 году грузинское правительство впервые открыло для черкесских ученых архив бывшей царской администрации Кавказа, хранящийся в Тбилиси и содержащий огромное количество документов по Кавказской войне.
 
В марте и октябре 2010 года под эгидой американской Jamestown Foundation и Тбилисского университета Илии в столице Грузии прошли две конференции по черкесской и северокавказской тематике. "Мы хотим привлечь внимание мировой общественности к этой проблеме, безусловно, носящей общечеловеческий характер, как и все, что связано с геноцидом",— пояснил "Ъ" ректор Университета Илии Гиги Тевзадзе.
 
В комитете по юридическим делам парламента Грузии "Ъ" сообщили, что внесение проекта резолюции "по черкесскому геноциду" в повестку дня весенней сессии может быть рассмотрено бюро парламента только после того, как документ одобрит профильный комитет. "Пока комитет лишь выслушал заключение комиссии, но не принимал никаких решений",— отметил собеседник "Ъ". Между тем, как сообщил "Ъ" господин Циклаури, второе заседание комитета может состояться уже до конца недели — то есть до 21 мая, когда черкесы отмечают День памяти жертв Кавказской войны. "Мы раздали заключение комиссии всем членам комитета, и они сейчас его изучают для принятия решения",— сообщил глава комитета.
 
Молчание Москвы

До сих пор Москва не замечала (или делала вид, что не замечает) подготовки Тбилиси к признанию геноцида черкесов. Даже сейчас, когда парламент Грузии вплотную подошел к этому шагу, российскую реакцию нельзя сравнить, например, с той, что наблюдалась в отношении Украины, когда там добивались признания голодомора 30-х годов геноцидом украинского народа.
 
В комитете Госдумы по международным делам "Ъ" вчера прямо заявили, что не считают необходимым реагировать на инициативу Грузии. "Грузия берется за все, что кажется антироссийским. Если будет что-то связанное с марсианами, они и это возьмут на вооружение,— иронизирует зампред думского комитета по международным делам Андрей Климов.— Ничего удивительного в этой инициативе нет. Удивительно лишь то, что люди, которые дали команду стрелять по спящему Цхинвалу, подняли этот вопрос — хотя сами пытались устроить геноцид осетин". По словам депутата, реагировать на грузинскую активность России не стоит, поскольку это будет на руку Тбилиси. "Все это делается для того, чтобы их в мире снова заметили",— заключил парламентарий.
 
Точку зрения господина Климова отчасти разделяет президент Международной черкесской ассоциации Каншоби Ажахов. "Это несет политическую подоплеку, и наша ассоциация не имеет к этому никакого отношения,— заявил он "Ъ".— У меня была встреча с Андреем Климовым, на которой мы договорились, что проблемы черкесов (а мы считаем, что геноцид имел место) должны решаться между черкесами и РФ. Это нормальный диалог, и он будет иметь место".
 
Впрочем, эксперты не считают позицию Грузии безобидной. Политолог, глава аналитического бюро Alte Et Certe Андрей Епифанцев допускает, что Грузия признает геноцид черкесов. "Грузия пользуется любой возможностью, чтобы насолить России, усложнить ей жизнь и в идеале заставить отказаться от признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Активизацию северокавказской политики Тбилиси — создание Первого кавказского телеканала, организацию безвизового въезда для жителей Северного Кавказа и историю с геноцидом — стоит рассматривать именно в этом контексте. Это попытка разжигания конфликта на Северном Кавказе, своего рода идеологическая диверсия",— заявил господин Епифанцев "Ъ".
 
По мнению эксперта, Россия могла бы предотвратить спекуляцию на этой теме, указав на то, что инициатива Грузии нелогична, поскольку доказано, что грузины сами принимали участие в том, что они называют геноцидом. "Я убежден, что Грузия не смогла бы сейчас разыгрывать эту карту, если бы Россия не допустила большого количества ошибок в этом отношении в последние 20 лет. Мы не обращали внимания на черкесский вопрос, за это время на Кавказе выросло целое поколение людей, которые искренне считают, что геноцид был,— пояснил господин Епифанцев.— Россия должна наконец дать понять и самим черкесам, и международному сообществу, что геноцида не было. Да, это была трагедия, но это не был геноцид".
 
Георгий Двали, Тбилиси; Елена Черненко, Владимир Соловьев -www.kommersant.ru/doc/1642319

Date: 2011-05-18 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] aleksei-44.livejournal.com
Мусульманский пояс севКавказа, отрезающий православных армян и грузин от Православной Руси оформился в 17 и активизировался в 18 веке. Россия во имя спасения армян и грузин восстановила связи.
Теперь вот они предают . . .
Как и арабы, впрочем, свою нефть они ведь контролировали благодаря "крыше" от СССР.
Теперь вот теряют, скоро и до их гаремов доберутся, а геи и самих арабов возьмут на абордаж - в баб превратят
"И АЗ ВОЗДАМ!"

Жесть

Date: 2011-05-18 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Лицемеры и ханжи. Грузинские парламентарии отказываются признавать геноцид армян в Османской империи, но в махаджирстве, добровольном переселении северокавказских народов из-под власти "гяуров".

Re: Жесть

Date: 2011-05-18 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] zelnitski.livejournal.com
Добровольным это переселение назвать можно только по незнанию. Было выдавливание кавказских народов из мест их проживания. Ставилась вполне четко сформулированная задача "Кавказ без кавказцев". Кроме того, то, что Северный Кавказ даже в XIX веке был полностью мусульманским - это просто миф.
Но демарш Грузии чреват, конечно, потому как горячих голов среди жителей Кавказа хватает.

Re: Жесть

Date: 2011-05-18 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Источники знаний в студию! Особенно про "ставилась задача". Кем она ставилась, и почему вопреки "поставленной задаче" на свет Божий явились автономные прото-государства, этно-территориальные образования? Впрочем, суть не в этом. Если "насильственное переселение", после которого потомки мухаджиров обзавелись республиками, - это геноцид, то как называется процесс в коем от армян и след простыл в Западной Армении.

Re: Жесть

Date: 2011-05-18 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zelnitski.livejournal.com
Фадеева почитайте "60 лет воны на Кавказе". Он там прямо об этом пишет. Людей сгоняли с мест их проживания и вынуждали уйти в Турцию. Практически никто не возвратился, поэтому те, кто сейчас живет в автономиях никак не может называться потомками мухаджиров. Те, кто живет там сейчас - это потомки тех, кто уцелел и сумел проявить максимум лояльности в отношении колониальной администрации. Я понимаю, что для Вас, судя по нику, вопрос геноцида армян имеет личное значение, но если и нельзя называть насильственное выселение жителей Северного Кавказа геноцидом, то уж точно не стоит говорить о том, что они никак не пострадали в результате "добровольного присоединения".

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Да, мне сто лет ваш Фадеев не нужен - историк по второстепенным источникам. "Вынуждали уйти в Турцию" - это очень сильно, конечно. Тем не менее, те кто уцелел, получили автономию, сохранили язык, культуру. Я не говорил, что не пострадали. Но ставить аргументы с ног на голову тоже не позволительно. Если в результате добровольного переселения в Турцию погибли сотни тысяч северокавказцев, купившихся на османскую пропаганду, то армянам никто не предлагал выбора - лояльность колониальной османской администрации или переселение в ту же Россию, например. Им предлагалась смерть - и ничего другого. И этого не могут не знать грузинские парламентарии.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] zelnitski.livejournal.com
Вы, я вижу к нормальному обсуждению вопроса не готовы, так что позвольте откланяться.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Им объяснять что либо бесполезно!Самые несчастные,безобидные жертвы потерявшие великую Армению.У них весь мир виноват!

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] zelnitski.livejournal.com
Не стоит так нападать. В конце концов, это действительно трагедия.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
А кто отрицает,что трагедия.Не нужно оскорблять тех,кто имеет другое мнение,а надо доказывать фактами,как делают турки и азербайджанцы.Почему я должен верить армянину и не должен верить турку? Давайте факты,разберемся.А утверждение,что раз вы не признаете,значить идиоты,это только отталкивает и отбивает всю охоту разбираться!

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Турки - фактами? Да, вы не знаете, что такое факт, раз турецкую пропгандистскую чушь жуете. Наверное, с фактами не разобрались в Европарламенте, в парламентах десятков стпан мира.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
А Вы за нас не гавкайте.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Я на вас не не гавкаю.Я на вас плюю.!

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Плевалка не выросла, насекомое. Геноцидиа апхазетшиа рааа.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Какого вопроса? О грузинском лицемерии?

Re: Жесть

Date: 2011-05-18 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Уважаемый! Вы не задавайте вопросов,а лучше российским юзерам расскажите,как вы вместе с их соотечественниками,являясь гражданами Турции, занимались подрывной деятельностью в тылу и сотнями резали турецких стариков,женщин и детей!
Тогда они поймут почему "от армян и след простыл в Западной Армении" и от чего "озверели" османы!
Грузия не признает и не признает геноцид армян по двум причинам.
1.Уничтожение армян, был ответной мерой турков, на ваши злодеяния.
2.Вы не признаете этнические чистки грузинского населения в Абхазии и Ю.Осетии,потому,что сами занимались этим в Н.Карабахе!
Черкесский геноцид мы признаем,потому,что он имел место и черкесы никого не убивали!

Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Уничтожение грузин было ответной мерой абхазов в Абхазии, и поэтому оно оправдано. Это если следовать вашей ущербной логике.
Вы неуч и невежда, которому глаза залили турецкой прогпагандой. Спорить с Вами бессмысленно. Черкесы как раз выступали против России в состоянии войны с Османской империей и Англией. Кстати, в уничтожении черкесов, по которым сегодня грузинские ханжи льют крокодильи слезы, принимала непосредственное участие грузинская аристократия на службе Российской империи.

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Ну-ну!Пишите армянскую историю и оправдывайтесь не лезьте в дела грузинского парламента.Что он утверждает или не утверждает,не ваше дело!

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Нам не надо оправдываться - истину о геноциде армян знают во всем цивилизованном мире, включая 43 штата США. Когда признают формально американцы, грузинские лицемеры поменяют свое мнение об истории. Почему же дела грузинского парламента не дело армянского меньшинства Грузии, господин демократ? Это наше дело, это дело всех честных людей. Поскольку черкесы в составе РФ имеют автономию, им следуют потребовать от Грузии компенсации за грузинских аристократов, участников в геноциде, признанном грузинским парламентом.

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Ага вас забыли спросить,что нам платить или не платить.Вы что,армянское меньшинство?Парламент обязательно рассмотрит ваше предложение.Как только,так сразу!

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Ну, точно вас забыли спросить. Когда в Джавахке получите новую Абхазию, тогда будете выть, вайме дедико. А все почему, надменный пустоцвет?

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
А! Теперь я понял вы кто!Я думал вы из Армянского Национального Комитета Америки,а вы оказывается из примитивного "Джаваха".Тогда и разговор будет другой,на вашем языке.Джавахети вам не видать,как озера Ван.Поезжайте туда и объясните ваши цели нашим армянам.Вам очко разорвут, через два абзаца вашего вещания.

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Индюк тоже думал, да очко порвал. В Джавахк я езжу свободно и вижу его чаще, чем Вы. Наша цель понятна всем армянам, включая джавахкских, - геноцид армян в Османской империи не подлежит сомнению, даже подстилками турко-азербайджанскими.

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Ну-Ну! Пишите.Мы тихо посидим на берегу!

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
На берегу Сухуми. Или в Гаграх.

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Платить, обязательно платить. Ведь если грузины совершали геноцид черкесов, то обязательно платить. А грузины были частью элиты Российской империи.

Re: Неуважаемый

Date: 2011-05-19 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
А черкесов надо научить писать письма в Страсбург и Гаагу - иски против Орбелиани, Дадиани и прочия. Основание - признание геноцида черкесов грузинским парламентом.

Re: Жесть

Date: 2011-05-19 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] mushetsi.livejournal.com
Вопросов к ханжам и лицемерам на политической конъюнктуре, в мутной водичке, у меня никогда не было.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:22 am
Powered by Dreamwidth Studios