al391: (Default)
[personal profile] al391
Продолжим смотреть выставку исторических костюмов в ГУМе. Октябрьская революция 1917 года коренным образом изменила устоявшийся быт страны. Изменилось и отношение к моде. После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии. Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки. Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка - символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не подбородкам, как это было принято раньше.

01.


После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских

02.


Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий

03.


04.


05.


Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина "великий перелом" сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем - свободы

06.


Даже в в годы жесточайшего террора 1930-х годов наши модницы умудрялись шить себе длинные платья, доставали меховые горжетки, носили модный волнистый перманент, красились в блондинок и выщипывали брови в подражание советским актрисам, которые в свою очередь поражали идеалам красоты, пропагандируемым западным кинематографом

07.


Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на все без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночесиве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени

08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15. Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком,декорированной металлической пуговицей. Из гардероба Раисы Яковлевны Малиновской, художницы, жены Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского


16.


17.


Продолжение следует...
Источник

Date: 2014-02-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем - свободы// с радостью ознакомлюсь со сканами данных уголовных дел или решениями соответствующих организаций

Date: 2014-02-04 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну это для ширпотреба..
А кому можно было (типа, Любови Орловой) модничали типа так..

ПРи том здесь же не обыденная одежда обывателей того времени, а, как правило, "кутюры" того времени..
Edited Date: 2014-02-04 08:02 pm (UTC)

Date: 2014-02-05 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
тем не менее лучше привести сканы соответвующих дел и решений.

а насчет ширпотреба- ткани того времени были просто великолепны. и до сих пор сохраняются.. при том что мои предки были довольно простыми людьми..

Date: 2014-02-05 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да, вся ко было...

Я помню, я до 9 класса ходит в сатиновых шароварах и в базарных тапочках (по 3 рубля)...
Первые полу-ботинки мне купили в 9 классе (22 руб.!) я их чуть не поцеловал....

Девчонки-сестры получше одевались (нас у матери было 4 человека), а все носил с плеча своего старшего брата...
Тут не до великолепности было..

Но и бичами мы ведь не были: моя мать была даже директором школы в небольшом городке (И, но жила одна с 4-мя детьми)...

Правда, про детства ничего не могу сказать плохого -очень хорошее детство было у нас..

Но более всего запомнилось, как принимали в пионеры - в день похорон Сталина....хе-хе..

ВСе плакали -как на войне....

Date: 2014-02-05 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
это всё замечательно. но может всё же стоит привести конкретные примеры уголовного преслелования за моду?.. если нет может стоит привести это предложение в соответвии с доказательной базой?

Date: 2014-02-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
Ну, уголовного не помню (и не буду говорить), гл когда появились узкие брюки и все такое (стиляги), то на сгоняли с танцев, дружинники брюки распарывали, бывало и из комсомола исключали -на моих глазах... за преклонение пред западом..

Помню в конце 50-х годов одну училку (у матери в школе) "чистили" на общем собрании учителей школы и объявили строгий выговор за то, что она пришла на работу в цветном шелковом платье по колено и на высоких каблуках...
Это все на моих глазах было -и грозили выгнать с работы...

А уже даже в 80-е годы у нас на госэкзамене по марксизму-ленинизму одного студента выгнали с госа и не допустили до сдачи остальных (ему на следующий год пришлось пересдавать), за то, что на нем на этом экзамене были джинсы с американской лейблой..

Я тогда был зав. кафедры философии и пытался его защитить, но председатель комиссии настоял...

Date: 2014-02-05 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
ну если нет уголовки зачем писать про лишение свободы?

Date: 2014-02-05 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
А кто писал -про лишение свободы?
А там -в тексте..
1. Ну, во-первых, если заметили -текст то не мой (потмуо ко мне обращение несколько странно).
во 2-х могу ответит ьи за текст: что бы купить красивыешмутки часто нужно было иметь дело со спекулянтами, перекупщиками или с такможней..
И в любом случае -в некоторых ситуациях - сорка было избежать трудно..

Не говорю, что часто, но за то, что бы быть можным можно было рисковать свободой....
Я вспомнил некоторые случаи потому могу и сам подтвердить: как за исготовление распространение модной одежды сажали как за спекуляцию не только "цеховиков"...
Как за перевоз на таможне тоже приходилось отвечать...

Ведь мода это не только шмутки и обувь: это и книги и платинки и бежутерий....

\Сам по сбе езнаю -тож чуть не погорел с подобным делом...

Date: 2014-02-05 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
тем не менее рассматривать уголовку как систему значит грешить против истины.


П.с вы перепостили без комментариев. значит согласны с изложенным.

Date: 2014-02-05 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
да я в целом согласен...
Но и вы не правы. там вовсе не говорится о системе УГОЛОВНОГО перследвания..ю

А, насколько я помню, говорится о том, что "можно было и попасть"..

Я это подтверждаю - что почти не случилось со мной..

А знаю случаи (пусть редкие, и вовсе не системные -как вы стремитесь по бериевски сформулировать хе-хе...), когда и попадали..

Date: 2014-02-05 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
там говориться о лишении свободы. это исключительно статья УК. собственно и надо показать что именно за МОДУ а не за спекуляцию сажали. если показать не получается- то это ложь.. во и всё..

Date: 2014-02-05 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну, всё это же было связано с распространением моды..
цеховиков, наловчившихся изготовлять модные вещи прятали только так..
И тех, кто продавал шмутки тож...

А меня чуть не посадили за то, что работал -в модном в то время - радиоустановках, тоже была мода на такие "приставки", если ты помнишь, по которым гоняли модную музыку и т.п.
Стали по городу ездить пеленгаторы и в нашем доме поймали товарища - год дали... А меня пронесло ,я в это время не выходил в эфир... Только из окна проводил задержанного.... хе-хе...
"рентгенпленках"... И штрафовали и выгоняли и даже сажали...


Что уж там говорить...
А уж скок с дружинниками ругались за узкие брюки... И распарывали и в комитет комсомола сообщали и выговора получали -ты просто забыл...
Кстати, я повторюсь -хорошее было время - но нельзя забывать и плохого...
Так в любом институте работал (за железной дверью) офицер КГБ, У нас был майор..
И в каждой группе были сиксоты, он с ними встречался регулярно и все такое...

А в вузе, где я уже потом работал уже в середине 70-х в аудиториях для лекций были видеокамеры и нас ловили...
Один раз я во время лекции высмеял фразу из доклада Брежнева, так уже на переменке вызвали к у начальнику вуза, генералу (ВШ МВД СССР) и вздрючили -хорошо зав.кафедры отмазал.. хек-хе..
Выговором отделался...
так что ты споришь с тем, кто в теме... (я, кстати, в то время, работы в ВШ, был капитаном ВС и среди заочников много работал, и много бы чо мог рассказать хе-хе...
Про те времена...

И как не только стиляг, спекулянтов, радиохулиганов, но и как диссидентов отлавливали...
Edited Date: 2014-02-05 09:50 pm (UTC)

Date: 2014-02-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
это всё замечательно, но какое это имеет отношение к заявленным лишениям свободы тех кто модно оделся?

Date: 2014-02-07 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] al391.livejournal.com
ну ты достал, френд...
Ну там есть источник, откуда я это взял....

И я тебе достаточно примеров приводил -просто ты заряжен так..
Что скажешь...
И сказать нечего...
Может скажешь, что миллионы были не лишены жизни и посажены - и многие из них не за что?

Тогда я тебя вообще обсмею...

Date: 2014-02-07 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
хе-хе. я всегда говорил что гуманитарии не ученые - отсюда и нелюбовь к чётким формулировкам..
так вот "Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем - свободы" является ложным. ты эту ложь не стал опровергать. Значит она тебя устраивает.
Заметь твои примеры не показывают что кого-то посадили за то что был хорошо и модно одет. они рассказывают про барыг или бизнесменов. и всё. разницу видишь?


Может скажешь, что миллионы были не лишены жизни и посажены - и многие из них не за что?// это слишком размытая фраза. поэтому сфромулируй её четко.

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios