Jun. 16th, 2011

al391: (Default)
СССР 1960-70-х глазами американцев

Пишет Lunicka: Национальное географическое общество США в 1977 году выпустило книгу журналиста Барта Макдауэлла и фотографа Дина Конгера.  370 страниц - портрет огромной страны и ее жителей. Двое американцев объехали все пятнадцать республик, посетили десятки городов. Итогом двухлетнего путешествия стал подробный рассказ о Советском Союзе. Книга знакомила западного читателя с историей, культурой и бытом народов СССР, почти не затрагивая острых политических вопросов. Некоторые фото трогательны до слез. 

Read more... )
al391: (Default)

В отношении летчика-инструктора Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава Игоря Сулима, рассказавшего о поборах среди пилотов, ведется расследование по подозрению в разглашении государственной тайны, пишет "Московский комсомолец".

Игорь Сулим рассказал о поборах в Липецком центре подготовки пилотов 17 мая 2011 года в своем блоге. По его словам, служащие по требованию начальства должны отдавать часть своей зарплаты. Также сообщалось, что летчики из-за неравномерного распределения премий вынуждены самостоятельно собирать деньги на доплаты тем пилотам, которые получают в несколько раз меньшие зарплаты из-за лишения премий.

По данным газеты, следствие сочло гостайной разговор Сулима и замглавкома ВВС России генерал-майора Виктора Бондарева, а также присланную в часть телеграмму о мерах, которые должны приниматься к рассказавшим о поборах . В телеграмме, в частности, говорится, что военнослужащие должны обращаться с жалобами только к командирам подразделений и воинских частей. Обращение в обход командиров предлагается расценивать как недоверие к руководству и принимать в связи с этим соответствующие санкции."МК" утверждает, что ни аудиозапись, ни телеграмма, которые ранее публиковала газета, гостайной с точки зрения законодательства не являются.

В связи с обращением Сулима в Липецком центре началась проверка. Сам летчик-инструктор был отправлен в отставку. Показания Сулима подтвердили и другие служащие Липецкого центра. Двух из них - заместителя командира эскадрильи майора Антона Смирнова и бывшего командира эскадрильи Евгения Кубарева - было решено перевести в другую часть.
См.: lenta.ru/news/2011/06/16/sulim/

al391: (Default)
       Понравился коммент  фрэнда yuridmitrievich Позволю себе его процитировать:  "Главным потребителем зерна в развитых странах являются животные и птицы, а потом уже человек. Зерно - это мясо, масло, молоко и яйца. Закупка зерна, если оно на мировом рынке дешевле, не является чем-то негативным. Зерно – это, своего рода, сырьё, из которого делают продукцию.Зерно Россия сейчас экспортирует лишь потому, что внутри страны мало птиц и животных!   Зерно экспортировала и царская Россия, а народ голодал.
С 1981 по 2000 г. площадь зернового клина уменьшилась с 75,5 до 45,5 млн га, т. е. на 30 млн га, или почти на 40%. В 200 1-2005 гг. его размер  составил 44,9 Млн га. При этом среднегодовое производство зерна по сравнению с 1986-1990 гг. сократилось со 104,3 до 79,0 млн т, или на  24,3%»Крестьянские ведомости 16/02/2011 Восстановить производство зерна — важнейшая задача для России. 
«В период 1985—1990 годов в среднем за год импорт зерна составил 15,9 млн тонн, а максимальные закупки зерна в 1985 году — 23,1 млн тонн. Для объективности необходимо назвать еще несколько показателей. Душевое потребление мяса и молока в 1986—1990 годах было выше нынешнего уровня, вдвое больше было поголовье скота. Расходы зерна на кормовые цели составляли ежегодно 71—75 млн тонн. Пока нам хватает на эти нужды 37—38 млн тонн, но это только пока. В ближайшие годы потребуется увеличить расходы кормового зерна как минимум на 12—15 млн тонн».
       А.Н.Энгельгардт Письма из деревни lib.rus.ec › b/171749: "Имеют ли дети русского земледельца такую пищу, какая им нужна? Нет, нет и нет.  Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. Смертность детей куда больше, чем смертность телят, и если бы у хозяина,  имеющего хороший скот, смертность телят была так же велика, как смертность детей у мужика, то хозяйничать было бы невозможно.  А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску? Если бы матери питались лучше, если бы  наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все  эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаем кровь нашу…»
 
      От Ала: Воще, экспортная политика зерна (ещё надо разобраться какого: Россия и СССР всегда чо то из зерна экспортировала, а что то  импортировала - это известная ситуация - можно взять ту или иную цифру. Вообще говорить о тех или иных цифрах экспорта/импорта  (того же зерна - фуражного, семенного, ячменя, например, для пива и т.д. и т.п.) не зная общей номенклатуры импортного или экспортного  рынка, общей макрообстановки в стране и мире - бессмысленно, этим занимаются, как правило демагоги и пропагандисты.. Например, на Дальнем Востоке импортируют кое-что из Японии и Китая - то, что само по себе порой и производится в России в огромных  количествах, но транспортные расходы резко удорожают их перевоз с европейской части России. Например, и Англия и США и Германия  (население) покупают и весьма стабильно наши Жигули... Но и что, из этого нада делать широковещательные выводы о характере нашей  техники? хе-хе А Япония в 70-80-е годы массово покупало у нас продукцию машиностроения, пока мы не поняли, что им выгоднее это  купить и переплавить, чем строит собственные вонючие металзаводы. Да и руды у них не было ... А мы объявляли –вот, мол, кккое у нас  передовое машиностроение, даже  япоши покупают…
Это сложная политика  - экспорт/импорт.. А так, выловить в газетке цифру, вырванную из контекста и ею манипулировать... глупо. 
По любому, в любой год в СССР в нем производилось (на территории России) значительно  больше зерна, чем в наши годы, а урожайность  была где и где повыше. Сейчас, когда   пишут о высокой урожайности по тому или ному субъекту РФ, так это происходит, главным образом,  из-за того, что 25% - 40%  пашен в ряде областей заброшено и пашут, главным образом, на оставшихся лучших..
А я живу на черноземе, лучшем в мире, и у нас урожай несколько хуже чем в советские годы. Это пишет вас человек, кстати, несколько лет  отработавший на комбайне (СК -4) и даже имеющий медаль «За освоение целинных земель» хе-хе…

Profile

al391: (Default)
al391

October 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios